Интервью

«Болельщики очень радовались, когда мы умирали». Duster — о первом выступлении на большой сцене, w33 и Natus Vincere

Cаппорт paiN Gaming Эйтор Duster Перейра рассказал Cybersport.ru, нравится ли ему выступать вместе с Аливи w33 Омаром. Он также объяснил, почему paiN удалось победить Natus Vincere в групповой стадии EPICENTER XL, и поделился мыслями о системе соревнований в Dota 2.

Duster
Duster

— Вы вновь поиграли с w33 в офлайне. Как ощущения: стоило брать в команду человека, который не знает португальского?

— Нам нормально. Мы немного говорим по-английски, а теперь привыкаем использовать его всегда. Это не проблема.

— Как атмосфера в команде? Развлекаетесь вместе?

— Да, w33 почти бразилец. Мы постоянно ходим с ним куда-нибудь, показываем город. Ему очень нравится.

— А здесь уже успели куда-нибудь сходить?

Вчера были на «Мстителях»: сеанс с оригинальным звуком и субтитрами на русском. Ещё зашли попробовать местного алкоголя.

— И как?

— Не особо.

— W33 опытнее остальных игроков paiN Gaming. Как он помогает вам справляться со стрессом?

— Он помогает собраться, говорит: «Не слишком зацикливайтесь. Просто играйте в “Доту” и получайте удовольствие». Он отличный тиммейт и хороший друг, что тоже снимает давление. Нет ощущения, что мы выступаем с [самим] w33: с нами [просто] играет друг.

W33
W33

— Он помогает вам со стратегиями?

— Да, конечно, — все что-то предлагают. Мнение w33 очень важно для нас, и мы поддерживаем многие его взгляды. Он привнёс европейскую «Доту» в Южную Америку, и пока всё получается.

— А в матчах w33 координирует?

— Иногда говорит, что сделать, но не руководит игрой.

— Расскажи о групповой стадии «Эпицентра». Вы сначала взяли карту у Virtus.pro, потом уступили в серии и вновь проиграли...

— Мы уверенно стартовали и были на взводе после первой карты с VP. Дальше нас разбили, настроение упало, потом снова поражение… Атмосфера была так себе, но стало лучше, когда мы победили Newbee. В матче против Natus Vincere мы решили просто насладиться игрой. Нам было нечего терять, и у нас всё получилось.

— Некоторые болельщики сказали, что вы победили скорее из-за плохой подготовки или недостатка мотивации у Natus Vincere, чем из-за хорошего исполнения. Ты согласен?

— NaVi и вправду были не совсем готовы к нам. У них было представление, как мы играем, но они… Прелесть быть аутсайдером в том, что тебе нечего терять. NaVi должны были побеждать — и давление сказалось на команде. Мы хорошо играли, но они рассыпались.

Зал во время матча плей-офф между FlyToMoon и paiN
Зал во время матча плей-офф между FlyToMoon и paiN

— А что помогло победить помимо психологического аспекта? Драфты?

— Однозначно драфты. Мы приехали на турнир, сразу вышел патч, и у нас появилось много идей, как играть в этой версии. Стратегии не особо сработали, поэтому перед матчами с Natus Vincere мы решили вернуться к базовым заготовкам. «Мне нравится этот герой» — «Давай возьмём его».

— Не показалось, что Natus Vincere не разгадали мету?

— Они хорошо поняли мету, но мы правильно банили героев. Думаю, они были удивлены. То же самое происходит, когда против нас, например, блокируют Visage.

— Что пошло не так в матче с FlyToMoon?

— Мы не были на одной волне и посыпались.

— Боязнь сцены?

— Да: мы играли, чтобы не проиграть. Это большая ошибка. Мы не рисковали и вообще ничего не делали, поскольку казалось, что отстаём — хотя это было не так.

— Поэтому вы не могли поймать Тинкера FlyToMoon, хотя у вас было очень много контроля?

— Коммуникация была плохой: отдельные реплики на английском и португальском, которые было трудно понять. Мы много тренировались с FlyToMoon и часто побеждали, но на сцене всё сложилось иначе.

FlyToMoon
FlyToMoon

— Но тебе всё же понравилось играть на арене? Каково выступать перед таким количеством фанатов?

— Впервые играл перед такой толпой, и это было супер. Болельщики очень радовались, когда мы умирали — ну и ладно, всё равно круто.

— Вы будете готовиться к мейджору в Бирмингеме или сразу сконцентрируетесь на отборочных к The International?

— Мы планируем готовиться к мейджору. Надеемся многое почерпнуть и стать сильнее перед квалификациями.

— Честно ли, что команды отправляют в открытые квалификации из-за трансферов? Получается, что они пытаются стать сильнее, но их наказывают за это.

— В некоторой степени нечестно. Хорошо, что есть трансферные дедлайны, но нужно ещё одно трансферное окно незадолго до TI. Сейчас нельзя менять игроков за полгода до The International — команды столько не держатся. Их действительно наказывают просто так.

— При этом ваша бразильская четвёрка выступает вместе с ноября 2017 года. Как вам удаётся сохранять костяк?

hFn, Kingrd и Tavo давно играют вместе. Они были в составе SG e-sports, когда команда выбила Team Secret из киевского мейджора. У них возникли проблемы с остальными игроками, и меня позвали на просмотр. Через неделю тиммейты решили взять меня. Мне трудно рассуждать, почему состав держится так долго — я по-прежнему новичок.

Kingrd
Kingrd

— Ты нервничал, когда тебя позвали на просмотр?

— Да, я играл на местных турнирах, а тут приглашение от самой сильной команды Бразилии. Это было моей мечтой. На тот момент у меня был последний месяц в школе, но я сразу забросил её.

— Сейчас ты уже не учишься?

— Да, я не пошёл в колледж. Хочу поиграть ещё один-два года, а потом посмотрим.

— На отборочных у вас проблемы только против Infamous. Каково это, когда у тебя в регионе есть принципиальный оппонент?

— Это здорово, потому что обе команды пытаются стать сильнее. INF.UESPORTS из Перу — другая страна и другая «Дота», поэтому приходится адаптироваться. Потолок скилла в регионе растёт благодаря нашему противостоянию.

— А почему вообще получается, что вы постоянно проигрываете Infamous? В стиле этой команды есть что-то особенное?

— Они нас застали врасплох. Мы вернулись с турнира и должны были сразу играть против Infamous в квалификации. К тому моменту оппоненты много потренировались, изучили наши матчи и придумали стратегии. Мы попробовали победить тем, что мы попросту сильнее Infamous, но по нам проехались катком. Это было жестоко.

— Получается, они смотрели ваши матчи, но при этом не выступали сами?

— Да, и в этом обратная сторона того, что мы постоянно побеждали на квалификациях. Соперники по региону смотрят наши матчи в офлайне, поэтому дома уже требуются новые стратегии.

— В этом сезоне не было турниров Dota Pro Circuit в Южной Америке…

— Да, организаторы The Final Match пытались сделать майнор в Перу, но не получилось. Может, что-то проведут в этом году.

— Слишком много людей смотрят League of Legends, CS:GO и Rainbow Six Siege?

— У нас всё равно большая сцена, и на The Final Match было очень много болельщиков. Проблема в том, что билеты на турниры стоят слишком дорого, поэтому их тяжело проводить.

— Может, стоит снимать небольшие площадки и продавать билеты подешевле?

— Я не особо разбираюсь в бизнесе… Но дело, пожалуй, даже не в площадке — просто нужно продавать билеты подешевле. Тогда будет приходить намного больше людей и получится заработать на турнире.

— В следующем сезоне нужно больше или меньше чемпионатов?

— Меньше. Мейджоры теряют свой престиж: каждый месяц на них приезжают одни и те же команды.

— Приедается?

— Да. Поэтому стоит уменьшить количество мейджоров, но оставить столько же майноров.

— И тогда заодно сделать так, чтобы на майнорах не было топовых команд? Это несправедливо, что Team Liquid приезжает туда и постоянно побеждает?

— Согласен. Нужно, чтобы майноры были квалификацией на мейджоры, как в CS:GO. Сейчас действительно несправедливая ситуация.

— Valve стоит ввести единый формат турниров серии Dota Pro Circuit?

— Да, нужно разработать стандарт. За неделю до этого турнира мы не знали ни оппонентов, ни правил; на следующей неделе у нас будет чемпионат с другим регламентом. Ещё и посев не у всех организаторов честный.

— Как ты считаешь, Valve хорошо справляется с Dota 2?

— Да, это лучшая компания для этой игры. Мне не нравится новая система обновлений — с большими патчами было интереснее, — но в остальном Valve всё делает великолепно.

— Может, Valve стоит ввести гарантированные зарплаты подобно Riot Games — или лучше сражаться за призовые, как сейчас?

— Мне не нравится система Riot Games. В модели «Доты» больше свободы, организаторы могут делать что хотят, призовые растут. У нас крупная сцена League of Legends с гарантированными зарплатами, но это приедается: игроки годами выступают в одном турнире, а зрители следят за одними и теми же командами. У нас то чемпионат в Юго-Восточной Азии, то ивент в Северной Америке, регионы сражаются друг с другом…

— И ещё хочется зарабатывать большие призовые на The International.

— Верно.

EPICENTER XL проходит с 27 апреля по 6 мая в Москве. Призовой фонд турнира составляет миллион долларов и 1,5 тыс. очков DPC. В групповой стадии мейджора paiN одолела Newbee и Natus Vincere и прошла в нижнюю сетку плей-офф. Там коллектив уступил FlyToMoon в первом матче и покинул чемпионат.

Комментарии