Роман CaspeRRR Лепёхин рассказал, как зарабатывают турнирные операторы. В интервью Cyberfight он также объяснил, почему одобряет подход Valve к формированию киберспортивной сцены и в чём заключается недостаток «королевских битв» как соревновательных дисциплин.
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника
О заработке турнирных операторов
«Всё достаточно просто. Если не уходить в глубины, суть в привлечении максимального количества спонсоров. На это влияет статистика просмотров турнира. Если быть точным, сколько минут суммарно насматривают зрители. Это самый важный параметр, по которому определяется эффективность трансляции турнира.
Следовательно, если кто-то стримит твой турнир у себя, без упоминания этих спонсоров, то количество часов просмотра официальной трансляции будет уменьшаться. Поэтому все студии пытаются договариваться, ибо знают, что если все у всех начнут заимствовать эти просмотры, то у турнирных операторов сильно просядут числа, что повлечёт за собой ухудшение условий спонсорских контрактов. Да и в целом всё будет становиться хуже, будь то организация, локации и что-то другое. Поэтому я не люблю, когда студии друг у друга пытаются подрезать трансляции.
Другое дело, если кто-то считает, что может монетизировать свою трансляцию на другом языке. Тогда он обращается к турнирному оператору, говорит, что хочет освещать турнир на русском. Если тот соглашается, то студия трансляций выплачивает за это определённую сумму денег, после чего получает лицензию. То есть компания становится официальным информационным партнёром данного мероприятия.
Для студии, которая купила права на трансляцию, теперь нужно отбить свои деньги и заработать сверху. Поэтому они сами начинают продавать спонсорские пакеты, занимаются медийкой, собирают людей, чтобы максимально привлечь внимание и так далее.
В случае больших площадок и хорошего подхода можно просто обратиться к обычным видам спорта. Допустим, у нас есть стадион, куда приходят люди, тогда можно будет заработать на билетах, продаже всевозможного мерча и так далее».
Об отсутствии франшизных лиг по играм от Valve
«Франшизная система – это надёжность и уверенность в завтрашнем дне. Ты понимаешь, что будет происходить в ближайшие год-два. Я понимаю, что франшиза лучше для бизнеса, и если бы был крутым бизнесменов, то, наверное, сотрудничал бы исключительно с ними.
Но может Valve и не хочет, чтобы это было чем-то большим с точки зрения бизнеса. Просто хотят, чтобы люди, которые любят игры, играли, выигрывали и зарабатывали. У Valve в целом политика такова, что они стараются давать шанс всем. Компания не хочет закрывать всю эту систему. Поэтому они и разрешили всем стримерам на условии некоммерческой трансляции показывать любой турнир, потому что у них конечное право владения продуктом. Что хотят, то и делают с ним. Valve дают каждому шанс попробовать себя в любом амплуа. Я считаю это правильным».
О соревнованиях по «королевским битвам»
«Некибеспортивно, если речь об этом, и несмотрибельно. Весело играть, не весело всё остальное. Это видно по зрителям на трансляциях. Если говорить о цифрах на личных стримах топовых игроков, там всё в порядке. Но это потому что люди смотрят одну сюжетную линию за конкретно одним человеком. Это выглядит, как связная история.
Если же говорить о турнирах, где тьма людей, камер, непонятно, что происходит, постоянно всё обрывается, то это ужас. К тому же рандом. А всё из-за этих зон. На соревновательном уровне же редко мясо вначале. С тем же PUBG, все распределили свои зоны, быстренько или не очень их подлутали, и двигаются себе дальше. Но всё упирается в зону. Если бы игра не была такой рандомной, вероятно бы формат проведения не заключался бы в отыгрыше 15 матчей для определения победителя. Можно было бы по одной игре всё определить».