Актуальное
Статья

Эта «королевская битва» выживает за вас: превью CoD Blackout

С 14 по 17 сентября на ПК прошёл бета-тест battle royale в Call of Duty: Black Ops 4 — там этот режим называется Blackout. Игра работает едва ли не хуже, чем PlayerUnknown’s Battlegrounds, а соотношение наносимого урона с живучестью бойцов не вписывается в привычный баланс «королевской битвы». Несмотря на это, у Blackout есть несколько плюсов. Cybersport.ru рассказывает о преимуществах и недостатках режима.

Разработчики плохо оптимизировали игру. Низкий FPS остаётся основным недостатком всех «королевских битв» с реалистичной графикой, и в Activision пока не смогли решить эту проблему. Black Ops 4 создала Treyarch, но версию для PC с нуля делала Beenox. Эта студия выпустила ремастер CoD: Modern Warfare, однако последний самостоятельный проект для ПК — The Amazing Spider-Man 2 — вышел ещё в 2014 году.

Минимальные требования Black Ops 4: процессор уровня i5-2500k, аналогичная Nvidia GeForce GTX 660 видеокарта и восемь гигабайт оперативной памяти. На таком компьютере действительно можно запустить игру, и на минимальных настройках даже получится выжать 30 FPS. Проблемы начинаются дальше. Так, топовые процессоры разных линеек Intel Core i7 — 4790k, 6700, 7700k — нагружаются до 100%. Игра также требовательна к видеокарте: даже с GTX 980 не стоит далеко уходить от минимальных настроек.

Даже топовое железо справляется с Black Ops 4 с трудом. Я играл в бету с i7 4790k (старенький, но до сих пор входит в топ-45), GTX 1080 и 16 гигабайтами RAM на мониторе с разрешением 2560x1440. Клиент сам выставил мне большинство настроек на максимальные, но после первых матчей пришлось убавить текстуры до средних. Иначе не получалось достичь местного потолка FPS — 90 в бете Blackout. Впрочем, в глаза бросались не различия между 60 и 90 кадрами, а постоянные просадки. С ухудшением качества текстур они исчезли.

Владельцам оригинальных PlayStation 4 и Xbox One тоже не стоит рассчитывать на стабильные 60 FPS

За оптимизацию страшно больше всего. Игроки столкнулись с теми же проблемами, что и во время августовского бета-теста классического мультиплеера. Они умножились пропорционально увеличению кол-ва игроков (80-100 против 12), но Treyarch даже не затронула эту тему в итоговом материале по бете Blackout.

В Blackout очень трудно умереть. Каждый игрок начинает матч со 150 единицами здоровья. В отличие от обычного мультиплеера предыдущих частей CoD, оно не восстанавливается. HP можно поднять с любого значения до 200 медпакетом. Ещё есть бинты на 25 здоровья и аптечки на 50. Они применяются быстрее, чем в PUBG, но это ещё что — все медикаменты можно использовать на бегу!

Ситуацию ухудшает броня. Она бывает трёх уровней, и они заметно отличаются между собой. Чтобы убить оппонента с самой лучшей защитой, в него нужно буквально разрядить магазин. Кроме того, третий уровень брони позволяет пережить выстрел в голову. Если у игрока была защита хуже и он упал на землю от хедшота, то броня останется, когда тиммейты поднимут его.

Во время беты Treyarch снизила вероятность спавна брони третьего уровня на 75%. Её эффективность тоже уменьшали, но незначительно. Проблема никуда не делась: обладатель максимальной защиты должен очень сильно ошибиться, чтобы умереть — даже если вы напали первым. Кстати, бронежилет с убитого снять нельзя, поэтому атаковать его носителя в конце игры совсем не хочется. Даже если он умрёт, вы наверняка потеряете собственную защиту и не сможете найти новую.

Разработчики игры пообещали вернуться к вопросу бронежилетов перед релизом. В этот раз им не стоит сдерживаться: лучше перестараться и потом усилить защиту, чем вновь превращать игроков в ходячих танков. Это убивает динамику — а Black Ops ассоциируется с ней.

Карта получилась хорошей. Она очень разнообразная и по ландшафту, и по постройкам. На ней есть усадьба, плотина, завод, приют и стройка огромного небоскрёба. За вариативность переживать не приходилось, поскольку карту склеили из фрагментов локаций, на которых сражались игроки в предыдущих частях Black Ops. Дальше будет только интереснее: разработчики будут время от времени обновлять карту.

Площадка для Blackout намного меньше, чем Эрангель и Мирамар в PUBG; фанаты подсчитали, что даже в Fortnite пространства больше. Но это не проблема, поскольку в Blackout достаточно точек притяжения, чтобы не спотыкаться о противников. Кроме того, часть аудитории battle royale любит маленькие карты. Так, компактный Санок выделили в отдельный плейлист PUBG, а Эрангель и Мирамар сгруппировали в один.

Treyarch повторила несколько распространенных ошибок разработчиков battle royale. Карта вновь состоит из крупного острова (где расположено большинство зданий) и небольшого — Нюктауна. Выбираться с него так же неудобно, как покидать военную базу в PUBG, ещё и первый круг может оказаться очень далеко. Иногда встречаются существенные куски суши без единого здания. Как и в Fortnite, они убивают темп начальной игры, ведь оружие и снаряжение взять негде.

Зомби освежили геймплей, но их стоит доработать. Они появляются в одних и тех же местах: кладбище, приют и т.д. Мертвецов в локации не больше десяти. Они редко нападают группами, но их можно стянуть на живого противника с помощью бомбы-обезьянки.

В PvP редкие компьютерные оппоненты должны работать по принципу «высокий риск — высокая награда», но в Blackout это не так. Из зомби выпадают пулемёт Zweihänder (у него есть достойная альтернатива в виде Titan), лучевая пушка (убивает с нескольких попаданий, но зарядов лишь 20) и бомба-обезьянка. Такое оружие редко стоит вашего времени: вместо охоты на мертвецов лучше поискать лут без боя или занять более выгодную позицию.

Баланс оружия вышел на твёрдую «четвёрку». Ключевые компоненты не сильно отличаются от PUBG. Пушки можно улучшать прицелами, рукоятями, глушителями, лазерными целеуказателями. Оптику частично ограничили: на пистолет-пулемёт не получится нацепить x6.

Black Ops 4 подталкивает к тому, чтобы вы меняли оружие в любой момент. У предметов нет веса, и патроны не занимают слоты в инвентаре. Их валяется много, поэтому к середине игры можно просто взять другую пушку, если не хватает патронов определённого калибра.

Игроки могут носить две пушки. В отличие от PUBG, разработчики не предлагают дополнительный слот для пистолетов и оружия ближнего боя (из него в игре есть только кулак). Это удачная система: пользователи не будут брать несколько экземпляров дробовика, а снайпер всегда сможет защитить себя.

Вместо сковородок и ломов есть баскетбольные мячи

В Black Ops 4 хорошее соотношение между пушками в домах и в эирдропах. Разработчики не кладут в ящики откровенно имбалансные пушки вроде AWM из PUBG. Достойное оружие всех типов можно найти без лишнего риска.

К сожалению, пистолеты-пулемёты сейчас практически мертвы. Они проигрывают дробовикам на ближней дистанции и вообще не справляются с автоматами. Да, в battle royale необязательно, чтобы все пушки были хорошими. Но разработчики не пытаются создать дефицит оружия на карте, как в той же PUBG — да и там его всё время меняют.

Часть уникальных фишек оказалась пустышкой. В промоматериалах Blackout не уставали напоминать, что мы будем играть за персонажей из всех игр Black Ops. Оказалось, что пользователям просто дают выбрать их модельку. Можно даже взять оперативников из классического мультиплеера. Там у них есть уникальные способности, а в «королевской битве» — нет.

Среди доступной техники есть вертолёт. Проблема в том, что он не нужен. На борту нет пушек, поэтому пилоту стрелять нечем, а пассажирам остаётся использовать своё оружие. Высокая скорость — сомнительное преимущество: и так успеваешь передвигаться по карте. При этом умереть можно от одной самонаводящейся ракеты Лучше всего бесполезность вертолёта иллюстрирует тот факт, что он вмещает пять человек. На старте Blackout будут доступны матчи одиночек, дуэтов и четвёрок.

Вингсьют как замена парашюту на старте игры — всего лишь гиммик. Он выглядит стильно и позволяет быстро снижаться при полёте вниз головой, но в целом не сильно меняет старт матча. Впрочем, вингсьюту всё же нашлось другое применение — об этом позже.

Перки и экипировка существенно меняют игру. Первые давно знакомы игрокам в предыдущие Call of Duty. Разработчики частично перенесли перки из классического мультиплеера Black Ops 4 в battle royale и добавили новые. Их нельзя выбирать перед матчем — они представлены в виде расходных материалов. Среди них есть Dead Silence (полностью заглушает ваши шаги), Awareness (движения противника слышно лучше), Paranoia (предупреждает о прицеле врага на вас) и Outlander (уменьшает урон за зоной). Эти перки позволяют на пару минут нарушать каноны «королевской битвы». Три секунды активации — и вам не страшно опоздать в круг или спугнуть противника резким движением.

Среди экипировки выделяется топорик. Метательное оружие давно полюбилось игрокам в Call of Duty, поскольку убивает с одного попадания. В Blackout происходит то же самое — и это один из немногих вариантов одолеть человека с третьей бронёй. Ещё есть сенсорный дротик: он недолго сканирует местность в небольшом радиусе на предмет оппонентов.

Black Ops 4 отошла от сумасшедшей беготни по стенам и джетпаков последних Call of Duty, но разработчики не забыли о трёхмерности пространства. В игре можно найти крюк-кошку, который позволяет притянуться к поверхности неподалёку. Звучит не очень впечатляюще, но у гаджета пять зарядов, и их можно использовать без перерыва. Кроме того, если игрок делает неудачный прыжок и откуда-нибудь падает, то персонаж раскрывает вингсьют. Похожая механика есть в Fortnite: платформы и порталы позволяют приземлиться на противников.

Игра очень отзывчивая и плавная — возможно, чересчур. Персонажи быстро переключаются между ходьбой и передвижением ползком, они легко преодолевают препятствия даже ростом с них. Техника управляется легко, и отдачи у оружия почти нет.

Все моменты, которые перечислены выше, нельзя объективно назвать плюсами или минусами. Они зависят от того, насколько battle royale по-вашему должен стремиться к реализму. На ваше восприятие также повлияет, по душе ли вам аркадность Call of Duty вообще — многим импонируют более хардкорные шутеры.

Бета-версия Blackout получилась противоречивой. Здорово, что разработчики готовы отходить от канонов battle royale — где-то удачно, где-то не очень. Но неудачные эксперименты и плохая оптимизация могут убить Blackout на релизе: фанатов Fortnite и PUBG ими не приманишь. Доработать баланс к 12 октября вполне реально, но успеют ли сделать игру менее прожорливой? Придётся постараться: недоделанные «королевские битвы» пустеют быстро.

Комментарии