Андрей Ghostik Кадык в интервью Cybersport.ru рассказал, какие варианты продолжения карьеры рассматривал в межсезонье, почему решил присоединиться к Odium, и как его команда искала игрока на позицию керри.
— Ты был без команды с июля, после ухода из Team Empire. У тебя было много предложений?
— Да, очень много. Но предложений от таких организаций, которые бы меня устраивали в плане отношения к игре и по составу, было мало. Поэтому я остановился на варианте с Odium.
После ухода из Team Empire я больше смотрел в сторону Европы и Америки, но решил этот сезон поиграть в СНГ.
— В Natus Vincere тебя звали?
— Рассматривался такой вариант. Но они решили делать состав вокруг Акбара SoNNeikO Бутаева, и после этого наши пути разошлись.
— Почему ты выбрал микс, а не команду? Ведь в организациях есть зарплаты.
— Ну, я же играю не ради того, чтобы на зарплате сидеть, да?
— Когда на тебя вышел Илья Lil Ильюк, сколько уже было людей в команде?
— Он и Виктор GeneRaL Нигрини.
— Как вы добирали остальных игроков?
— Семена CeMaTheSlayeR Кривулю мы добрали почти сразу. Мы сошлись на том, что лучшей «пятерки» — в нашем понимании — сейчас нет, поэтому взяли его. Потом начали поиск керри. Мы играли со многими из тех, кто был свободен, в основном из топ-100 паблика. Целенаправленно не хотели брать уже состоявшихся игроков. Хотели играть именно с молодыми, которые могут подстроиться, дать дополнительную мотивацию команде.
— Как вы выбирали керри? Писали игроку и дальше играли с ним паблики?
— Илья писал игрокам, которые нам интересны, и мы играли с ними «КВшки».
— Сколько вы тренируетесь этой пятеркой?
— Мы начали играть вместе 7 сентября. Есть довольно забавная история насчет Алика, которого мы взяли на керри. Год назад я бы никогда в жизни не подумал, что буду играть с ним в одной команде. Он был не самым желанным тиммейтом в паблике. Но он большой молодец, сильно спрогрессировал за год. Его предложил нам Семен. Мы попробовали с ним поиграть, и я был приятно удивлен. Он приятен в общении, умеет говорить по игре, что очень важно для молодых. Обычно молодые игроки очень скованны в своих действиях и в общении, по игре дают очень мало информации.
— Насколько сложно игрока из паблика перестроить на командную игру?
— Каждый случай уникален. Есть люди, которые моментально подстраиваются, а есть такие, кто вообще не может подстроиться.
В целом на перестройку уходит какое-то время, но не колоссально много. Потому что игра на керри не очень отличается от того, что есть в паблике. Ты должен выиграть игру своей команде, должен сказать, какие для этого тебе нужны ресурсы, а твои напарники должны тебя обеспечить.
— Расскажи о ваших тренировках.
— В самый первый день мы играли против команды Питера ppd Дагера, сыграли с ними 50 на 50 три или четыре игры. На следующий день у нас был дикий марафон: мы знали, что сроки поджимают и нужно найти керри. Мы играли с 12 часов дня до 11 часов ночи, это примерно девять-десять «КВшек». Все их выиграли, но там были не самые сильные команды. Тогда мы и тестили всех керри, которых рассматривали. В целом тренировки проходят успешно. Я думал, будет хуже.
— Есть ли у вас капитан? Кто сидит на драфте?
— Пока, как и у любого стака, у нас нет такого явного капитана. Пиками полностью занимается Илья, но мы все пытаемся подсказывать ему, чего хотим. Сейчас экспериментировали — пытались понять, какие герои нам подходят, а какие нет.
У нас разделены обязанности и нет такого, что один делает все за всех. У нас очень много информации в игре, чего у меня не было в прошлых моих командах. Каждый пытается что-то рассказать, каждый пытается коллить. Это очень приятно и важно, когда ты видишь, что у тебя все игроки стараются.
— Удалось ли вам в последние дни сыграть с новыми командами из СНГ: Team Spirit, Vega Squadron, Empire, NaVi?
— Только с Vega играли.
— И как тебе их игра?
— Это «КВшки», их нельзя оценивать. Мы играли не с нашим керри. Игры были сумбурными.
По другим составам двоякое чувство. В каждой команде есть новые игроки, которых раньше вообще не было на профессиональной сцене. Они должны якобы показать себя хорошо, но на практике может быть не так. Очень тяжело сейчас сказать, кто в СНГ будет доминировать. Очень тонка грань между тем, как ты набрал людей из паблика и они заиграли — и тем, что у вас ничего не получится.
— Вас сильно удивил инвайт в закрытые квалификации?
— Да. Мы рассчитывали, что будем играть открытые квалы и были к этому готовы. Изначально ожидалось, что будет два инвайта и по три слота с каждой квалификации. Потом, видимо, организаторы поменяли формат инвайтов.
Это было приятной неожиданностью. Я прочитал, сколько негодовали люди из других команд, и могу их понять. Мне бы тоже было непонятно, если бы какой-нибудь команде, которая не играла в новом составе, дали инвайт. [Но] я бы, наверное, просто с этим смирился.
— Вы хотите сразу выиграть квалификацию или достаточно будет показать себя и сыграться?
— Когда мне предложили играть в этой команде, я скептически к этому отнесся. Но потом я все хорошо обдумал и понял, что в команде собраны люди, которые хотят доказать, что они достойны выступать на высоком уровне. Это было главной причиной присоединиться к этой команде. Тут всем есть что доказывать. Поэтому главной целью на этих квалификациях будет показать себя с хорошей стороны.
— Тяжело ли играть в команде, в которой нет тренера, статистика, менеджера?
— Мне кажется, на начальном этапе это не особо важные люди. Если у тебя есть состоявшиеся личности в команде — а такие у нас есть, — то все получается. У нас молодой [только] керри, которому мы поможем всем, чем сможем.
Конечно, приятно, когда у тебя есть еще одно мнение со стороны, но в целом — это не сильно решает. Но когда вы сформировались как команда и уже возникают какие-то спорные вопросы, можно подключить тренера и статистика, чтобы на турнирах изучить соперника. Но поначалу это не нужно.
3 июля Ghostik покинул Team Empire, за которую выступал с 2016 по 2018 год, и присоединился к Odium. В начале игровой карьеры он представлял коллективы Team Spirit, Fantastic Five, RoX.KIS и Aspera Gaming.