11 марта Blizzard Entertainment отметила первый юбилей Hearthstone. Пять лет назад студия совершила революцию в жанре ККИ и привела в таверну миллионы игроков. В честь этого события вспоминаем самые сильные колоды прошлых лет.
За пять лет в Hearthstone вышло 14 дополнений, восемь из которых уже покинули «Стандартный» формат. Многие из наиболее сильных колод уже нельзя встретить даже в «Вольном» режиме — Blizzard значительно понерфила карты, которые ломали баланс игры.
Охотник на предсмертных хрипах
Охотник стал настоящим королем меты после выхода первого дополнения — «Проклятия Наксрамаса». Центральной картой колоды на предсмертных хрипах стал Могильщик. До нерфа он получал за каждое следующее существо с предсмертным хрипом +1 не только к атаке, но и к здоровью. К тому же во времена Наксрамаса существа с этой механикой сами по себе были невероятно сильными, чего стоил один Изрыгатель слизи.
Охотник на предсмертных хрипах при хорошем старте мог очень быстро захватить контроль над столом. К тому же до сентября 2014 года Голодный канюк стоил всего 2 маны, а значит, к пятому ходу игрок мог набрать полную руку карт с помощью заклинания Спустить собак. В итоге у Охотника было все, чего только можно желать: карты в темп на каждый ход, возможность наращивать силу существ, добор ресурсов, множество синергий и бесконечные источники урона. Все это позволило колоде добиться ~65% винрейта.
Патрон Воин
Спустя год Blizzard представила новое приключение — «Черную гору», которая ввела в игру Мрачных завсегдатаев и Императора Тауриссана. Обе быстро оказались в колоде Воина вместе с Командиром Песни Войны, который до октября 2015 года давал Рывок всем существам с атакой 3 или меньше. Эта банда открыла новую эпоху в Hearthstone.
Колода на Завсегдатаях оказалась очень эффективной, но жутко сложной в игре. Большинство карт были рассчитаны на комбинации с Завсегдатаями и Разъяренным берсерком, но иногда Вихрем приходилось зачищать вражеский стол. К тому же Патрон Воин был ограничен семью слотами для существ на доске и таймером, который неумолимо сжигали анимации карт. Но в руках опытного игрока армия Завсегдатаев и Берсерк с атакой больше 20 уничтожали любого.
Паладин на секретах
До нерфа Командира Песни Войны Паладин на секретах оставался в тени Патрон Воина. Эта колода только помогала Завсегдатаям заполнять стол, поэтому вспомнили о ней лишь спустя два месяца после релиза «Большого турнира». С этим дополнением Паладин, который и ранее чувствовал себя неплохо в мидрейндж-версии, получил Загадочного претендента — одно из самых сильных существ за 6 маны.
Главным преимуществом колоды стал темп — со второго по восьмой ход игрок мог раз за разом выкладывать сильных существ, практически не опасаясь угроз оппонента. Паладина на секретах могли остановить только Вестник рока, выпавший из Пилотируемого крошшера, и зеркальный матчап.
Агро Шаман
«Большой турнир» также положил начало восхождению Шамана на трон Hearthstone. С каждым следующим дополнением этот класс получал все больше сильных существ, но лишь к «Древним богам» карты легли как надо. Шаман обзавелся сразу двумя невероятно сильными колодами — агро и мидрейндж. Обе запомнились игрокам в первую очередь комбинацией Туннельного трогга и Тотемного голема, а также невероятно сильным Пламенным безликим. Справиться с таким стартом было крайне тяжело, но Шаман не останавливался даже до самых поздних этапов матча.
В случае с агрессивной версией партии редко затягивались до 6-7 маны, а мидрейндж-колода вполне могла составить конкуренцию даже Контроль Воину. После выхода «Вечеринки в Каражане» Шаман получил Призрачные когти и Портал: Водоворот, которые окончательно превратили Hearthstone в Shamanstone. У этого класса было слишком много ресурсов, а его карты задавали очень высокий темп. В матче с Шаманом можно было надеяться только на удачу.
Разакус Жрец
Эта колода существовала еще со времен «Прибамбасска», когда появились Раза и Казакус, давшие имя сборке. До ротации Жрец полагался на Рено Джексона, который, как и Раза, требовал, чтобы в колоде не было дубликатов. Это условие было даже плюсом, так как сборка была очень гибкой и многие карты можно было менять в зависимости от текущей меты и пожеланий игрока. Но куда сильнее Жрец стал с релизом «Рыцарей Ледяного Трона» и темной версией Андуина.
Эта версия получила надежный путь к победе — бесконечный урон со способности героя. Конечно, до этого еще нужно было дожить, но Жрец справляется с этой задачей на отлично. К тому же в любой сборке было достаточно способов набрать больше карт из колоды или создать их с помощью Лиры. Игроку должно было сильно не повезти, чтобы у него совсем не осталось шансов на победу.
За пять лет в Hearthstone появилось огромное количество колод, и многие из них в свое время были лучшими в игре. В этот топ-5 не попали нелюбимый всеми Пират Воин, Мидрейндж Друид, Миракл Разбойник и множество других сборок, которые любили и ненавидели в разные периоды. Собрать полный и объективный список лучших практически невозможно — мета меняется с каждым дополнением, а любимые колоды у каждого свои.