Статья

«Каждый день начинаю с мысли, что я чемпион мира». Интервью с тренером Gambit

Даниил «Zeus» Тесленко и Михаил «Kane» Благин с кубком PGL Major Kraków | Фото: Instagram Zeus

— Впервые тебя заметили с Gambit прошлой осенью, после ESWC 2016. Это был твой первый турнир на должности тренера? Или ты работал с командой ещё раньше?

— Я начал работать с командой в середине октября. Мы поехали на два турнира — использовала BIG? Действительно ли он так сильно влияет на результат?

— Да, знали. Просто у нас не было столько времени, как у  BIG, которая заморочилась и стала искать на каждой карте этот баг и под него подстраивать стратегии. За это им можно высказать определенный респект, потому что ребята работали над своей игрой и искали возможности для преимущества. 

Но на самом деле это «имба». Если бы BIG не отказалась от данного бага, приходилось бы играть в несколько иной Counter-Strike, все бы его начали использовать. Я считаю, что это нужно фиксить, и правильно, что профессиональные команды решили этот баг не использовать. Это ненормально, когда человек получает такое преимущество за счет ошибки игры. 

— Подведем итоги группового этапа. Расскажи, какие ты отметил самые неожиданные результаты. Кто тебя огорчил, а кто порадовал?

— BIG не удивили, а вот  Cloud9 — да. Знали, что их противник использует баг, и все равно согласились играть Inferno. Вот таким исходом я был удивлен. Все подняли кипиш из-за бага еще после матча с  FaZe Clan, а Cloud9 говорят: «Мы попробуем что-нибудь придумать». Но у них не получилось. 

FaZe Clan выступили плохо. Они действительно нового в свою игру привнесли. Считали, что если они индивидуально сильно играют, то будут побеждать, так как побеждали раньше, и этой стратегии им хватит. Но к ЧМ все подходят в своей лучшей форме, и если ты не готов удивлять, то скорее всего ты будешь проигрывать. Вот они и проиграли. 

Порадовали ребята из  Immortals — индивидуально уверенной игрой. Когда ты тренируешься с игроками, то не так сильно удивляешься. Мы на тренировках проигрывали большинство игр, а бразильцы наоборот, но при этом они не так много работали над командной игрой, как над индивидуальной. Об этом было известно уже давно. Они приехали на турнир и навязали достойную борьбу. 

Я ожидал, что Na’Vi выйдут в плей-офф. Мне кажется, у них была важная и определяющая игра с  G2 Esports. Им нужно было выигрывать. Я понимал, что к этому турниру все очень жестко готовятся. Игра, с которой ты стартуешь, — это 1/3 в твоей поставленной задаче. Ты должен взять и выиграть ее. Если бы они выиграли у G2, то они вышли бы из группы. Не знаю, как дальше бы выступили, но из группы бы вышли. 


Дениса «seized» Костина многие считают слабым звеном Natus Vincere

— Сами игроки говорили, что Na’Vi, скорее всего, ждет решафл. Не боитесь, что ваших игроков переманят? У вас заключены долгосрочные контракты? 

— Я могу сказать так, что перед турниром мы находились в стадии подписания новых контрактов. Я знаю, что большинство игроков подписали контракт. Возможно, есть те, кто еще этого не сделал. Рассказывать подробности я не могу. Те игроки, кто подписал контракт, 100% не покинут команду. 

— Как игроки восприняли жеребьевку? Потому что все знают, что верхняя часть сетки была сильнее. Не слишком расстроились?

— Да, все говорили, что верхняя часть сильнее, но я изначально понимал, что мы можем получить либо слабых соперников, либо жесткую сетку с SK и  Astralis. Я закладывал, что в полуфинале мы должны с кем-то из них встретиться. Когда я увидел, что они играют между собой в четвертьфинале, понял, что нам это выгодно. Одна из команд выбила другую с турнира. Если мы ставили перед собой цель победить на турнире, то сетка была замечательной. 

— Расскажи о вашем первом матче в плей-офф. Молодые игроки не волновались, что надо играть на сцене перед тысячами болельщиков?

— Сцена нас не пугала. У нас была психологическая проблема из-за Fnatic, потому что они обыграли нас, еще без меня и Zeus, на позапрошлом «мейджоре». Потом они снова обыграли нас на «мейджоре». Потом мы им проиграли на DreamHack. Нам казалось, что мы сильнее, но почему-то постоянно проигрываем. Нам нужно было разобраться, в чем причина, и преодолеть психологический барьер. 

Мы сыграли три поединка в плей-офф, и это был самый нервный матч. Мы в нем действовали правильно и должны были выиграть гораздо проще, чем сложилось в итоге. Fnatic боролись с нами на обеих картах, у них были шансы на победу, но всё закончилось удачно.

— На Overpass в матче с Astralis mou настрелял в два раза больше, чем любой другой игрок Gambit. Вы планировали играть от снайпера или просто так сложились обстоятельства?

— Я думаю, что это была лучшая его игра на турнире. Обидно, что MVP дают только одному игроку, потому что на этом турнире каждый наш игрок был MVP. Mou не всегда показывал стабильный уровень, он чередовал яркие игры со средними, но тут у него было много хороших моментов. Он провел турнир на высоком уровне и во многом из-за этого мы выиграли — а эта игра была его бенефисом. 

Мы понимали, что Astralis очень хороши на Overpass, мы много играли с ними на тренировках, они нас превосходили, но не очень значительно. Мы понимали, что будет тяжело. Повезло, что человек включил «режим бога» и закрыл команду.


Zeus на групповом этапе PGL Major Kraków

— На второй карте Zeus потратил целый раунд на речь, и это отметили зрители. О чем он говорил? 

— Даня очень эмоциональный человек. Для него важно, чтобы психологическая заведенность была в каждом матче. Если игра идет в одном заданном ритме, он не прибегает к таким мотивационным речам. А если нет, он сразу пытается взять ситуацию под контроль, вернуть людей в чувство 

На той карте мы повели с уверенным счетом 12:6 и игру нужно было закрывать. Для этого нужно было провести пару хороших раундов, а мы сыграли пару таких, где нам не повезло. И вот после этого команда начала психологически подплывать. Мы играли не заготовками, а по желанию игроков. А они нервничали, и мы дарили раунды оппонентам. Astralis — очень сильная команда, и в такой ситуации она очень легко может сделать камбек. Ситуация была критической: счет 13:11, наступает момент эко. Люди бежали в бреду, я не мог говорить, таймаута не было, но я кричал команде: «Поговорите, просто поговорите, что вы делаете». В этот момент Даня не стал никуда бежать с респавна. Ребята побежали, в тот момент они даже не обратили внимания, что они сами побежали и отдались буквально за 30 секунд. Они говорят: «Дань, что ты стоишь на базе?». А он отвечает: «Ребят, давайте успокоимся». Что конкретно он им сказал, история умалчивает. Пусть сам расскажет.

— Насколько тебе удается переломить ситуацию во время таймаутов? Ты успеваешь за 30 секунд что-то внушить игрокам, успокоить их?

— У меня нет времени успокаивать. Я могу только подсказать какие-то решения по игре. На что обратить внимание. За 30 секунд я не успею психологически успокоить, остудить и рассказать об игре.

— Вы ожидали увидеть Immortals в финале? Готовились к ним?

— Исключительно перед финалом. Но нельзя сказать, что это было неожиданностью. В паре BIG — Immortals решался финалист, и мы это понимали. Virtus.pro не набрали необходимую форму,  North тоже в кризисе, а BIG и Immortals очень много тренировались. 

На первой карте против бразильцев (Cobblestone) мы сыграли хуже своих способностей, но не помню, чтобы я еще раз слышал от ребят, что их очень быстро убивают. А BIG очень сильно заморочились с тактическими элементами. Выиграли Immortals, и я уже понимал, что скорее всего мы будем играть с ними. Но я не задумывался о том, с кем мы будем играть, до победы над Astralis. Пока ты не выйдешь в следующий этап, ты не думаешь о следующем сопернике.


Immortals выходят на сцену PGL Major Kraków

— Статистика говорит, что вы не слишком хорошо играли Cobblestone в последнее время, чего не скажешь о бразильцах, у которых эта карта получалась хорошо. У вас были какие-то заготовки, которые не получилось реализовать? Или вы понимали, что проиграть её будет не страшно?

— Непредсказуемость Counter-Strike заключается в том, что все команды очень много работают на картах, чтобы добиться высокого уровня игры. Когда-то Cobblestone была нашей лучшей картой и противники не особо хотели ее с нами играть. Работать над ней в тот момент было бессмысленно, и мы решили привести остальные карты в порядок, чтобы они были конкурентоспособны. 

Мы очень много тренировали Train, на которой обыграли практически все команды, мы много времени уделили Inferno и Cache, которая была у нас проблемной картой. Еще пару месяцев назад мы ее черкали вторым баном, а сейчас были готовы играть практически с любой командой. У нас были другие козыри, в том числе и Cobble, потому что команды не знали, в какой мы форме. 

Если посмотреть на наши предыдущие игры, то видно, что до Cobble дело обычно не доходило. Где-то ее противники вычеркнули, а где-то мы. С Immortals мы понимали, что они возьмут или Cobble, или Inferno, и избежать этого нельзя, потому что мы не играем Mirage. Мы могли сыграть на Cobble лучше, но все равно бы уступили. В итоге мы просто решили сэкономить силы. Понимали, что мы можем побороться, но не сможем выиграть на этой карте. 

— На Inferno обе команды вообще не играли экономические раунды и постоянно делали форсбаи. Почему?

— У нас каждый проигранный раунд приносил больше денег. Плюс мы убивали много противников. Пока мы это делали и каждый следующий раунд приносил нам не меньше денег, чем предыдущий, это не так страшно. Плюс Inferno — это такая карта, где форсбаи можно брать. Это не Train и не Overpass. Нам было важно держать соперника в напряжении, чтобы он не закрепился по экономике.

Ты сказал, что мы продолжили играть форсбаи. Давайте посмотрим. Первый раунд мы проигрываем, второй — форсбай, третий — форсбай, потому что мы убили трех игроков. После этого поставленная бомба. Четвертый форсбай — то есть счет 4:0, — потом мы берем раунд, потом проигрываем, но у нас есть AWP в руках и у игроков по 1,5 тысячи. Не закупаться невозможно.


Выход Gambit Esports на сцену перед гранд-финалом PGL Major Kraków

— Расскажи теперь о победе. Как отпраздновали, кто первый поздравил. 

— Каждый день начинаю с мысли, что я чемпион мира. Трудно это в голове уложить. А в момент награждения были опустошение, удовлетворение, чувство счастья. Эмоции переполняют, но ты не можешь их выплеснуть. Плюс еще, конечно, все люди разные, кто-то более бурно будет праздновать, кто-то будет держать эмоции в себе. На сцене мы проявляли эмоции насколько могли, насколько у нас осталось сил.

Я вышел опустошенный, там замечательная атмосфера в зале, но накатывает ужасная усталость и желание просто подышать воздухом. Мне хотелось остаться там, наслаждаться, но в то же время хотелось поскорее уединиться и просто подышать воздухом. Я все еще нервничал: мы все-таки это сделали, но все же очень переживали. Мы понимали, что это шанс, который нельзя упускать, что мы заслуживаем чемпионства на этом турнире. 

После этого нас встретили наши близкие игроки, менеджеры, девушки. Мы все вместе порадовались, пофоткались и потом ребят забрали на интервью, а я просто хотел уединения, немножко все это переварить. Я просто пошел к отелю, там минут десять постоял. Около него нас встречало еще человек сто фанатов. Они все кричали, мол, где же команды? Я ответил, что ждите, все будет. Никому не отказал в автографе или фото. Прошел этот круг почета, поднялся к себе в номер, завалился на кровать и слушал музыку. Потом подумал, что если и будет можно отметить, то сейчас.

Чтобы мозг работал максимально активно, ты ешь, но не плотно. Потом у тебя идет выброс энергии. Финал у нас был в 5, последний раз мы ели в 2, а закончился он где-то там в 9-10. На нервах ты есть не хочешь. Идет стрессовая нагрузка на организм. Есть и пить я не хотел, но понимал, что должен это сделать. Просто должен сегодня напиться и отметить победу. 

Мы еще долго общались с игроками, они все нас поздравляли. Ситуация с выигранным «мейджором» от Zeus — это вообще как сказка. Да и в целом вся ситуация как сказка для нас. Потом мы поехали на афтепати.

Финальный аккорд — это пяти- или десятилитровая бутылка шампанского, которую открывал Даня. Потом я все же попросил DJ скачать трек We Are The Champions. Я не знаю, есть ли это видео, но мы танцевали и пели эту песню. После этого я мало что помню. Но на самолет успел. 

— Со стороны могло показаться, что Immortals весьма эмоциональные и агрессивные ребята. Быстро ли они отошли после финала и общались ли с вами на афтепати?

— Да, я общался с ребятами. Они отошли от поражения. Я помню, идет Даня Zeus, сидят  FalleN,  fer и  kNg, они общаются между собой, Fallen поздравляет Даню, Zeus говорит ему: «Ez bro», а kNg сразу такой: «Not ez, my friend, not ez». И Даня отвечает: «Sorry, sorry».

— Теперь команду ждёт отпуск?

— У нас оставались официальные игры на ESEA Season 25: Premier Division — Europe. Но задача на ESEA самая простая — сохранить себе слот на следующий сезон. Мы не хотели выходить в плей-офф, бороться за небольшие призовые и тратить на это время, так как есть более важные турниры. А сейчас у всех профессиональных игроков начинается отпуск и продлится он две недели. После него начнем готовиться к DreamHack Masters Malmö 2017. Там и увидим, кто после отпуска лучше тренировался.

— Есть планы на буткемп? Перед какими ивентами он будет?

— Сейчас основной для нас турнир — DreamHack Masters Malmö. Скорее всего, мы не будем принимать участие в отборочных к ESL One New York. У нас проблемы с играми в онлайне, мы будем это фиксить. Хочется больше инвайтов в нынешней ситуации, так как мы действующие чемпионы мира. Очень хочется попасть на ECS в основной сезон и квалифицироваться на EPL. 

В определенный момент мы допустили на ESEA очень большую ошибку. Мы проиграли BIG, хотя были сильнее в тот момент. Настолько сильнее, что просто не могли себе позволить им проиграть. Но мы проиграли — из-за глупых неигровых ошибок. Мы обрекли себя еще на один сезон ESEA. Наша задача — выйти в высшую лигу EPL, квалифицироваться на ECS. Мы хотим принимать участие во всех крупных турнирах. Плюс будет ELEAGUE. Но все равно наш основной приоритет — LAN-турниры.

Спецпроекты

Комментарии