Статья

«Лучшая в жанре, но до идеала далеко»: что пишут в первых рецензиях PUBG

20 декабря PlayerUnknown's Battlegrounds вышла из раннего доступа. Порталы, которые не решались оценивать предварительную версию, уже опубликовали первые рецензии. Мы выделили основные плюсы, собрали претензии — и отыскали журналиста, который поставил игре десять из десяти.

С начала 2000-х подход к оценкам видеоигр изменился. Всё больше порталов публикуют первичный обзор без баллов и добавляют числа через несколько недель. Eurogamer и vg247 давно не выставляют оценки — просто советуют, покупать ли игру. 

Ситуация с PUBG ещё сложнее: она была в раннем доступе почти весь год. Несмотря на огромное количество контента и патчей, обзор попросту не отражал бы игру. Некоторые порталы всё же написали рецензии по раннему доступу. Destructoid в мае заявил, что главный успех PUBG — это создание платформы для будущих продуктов. PCGamesN за неделю до выхода игры написал, что релизная PUBG станет лучшим онлайн-шутером. 

Лучшие и худшие моменты последних недель

К вечеру 21 декабря обзоры на PlayerUnknown's Battlegrounds опубликовали Polygon, Game Informer, Gamer.no, Windows Central, Eurogamer и vg247. Средняя оценка по стобалльной шкале составила 89. Больше всего игра понравилась Polygon (10/10) и Game Informer (9,5/10). У Polygon обзор написал исполнительный редактор Крис Планте. Он поставил Cuphead 8,5 при среднем показателе 8,8; его предыдущие ревью датированы 2014 годом.

Все порталы ожидаемо сошлись в том, что PUBG вывела «королевскую битву» на новый уровень. Но лишь Polygon подметил, почему именно эту игру купили более 20 млн человек: 

Шериф Саед с vg247 порассуждал о революции в другом ключе:

Фактор случайности из PUBG за девять месяцев никуда не делся. Eurogamer и Windows Central вынесли это в плюс, но Андреас Клебо-Эспе с Gamer.no вспомнил о существенной проблеме:

Журналистам не хватило системы прогресса: они посчитали, что игра не награждает пользователей за успехи. Vg247 подошёл к ситуации оптимистичнее:

PUBG ожидаемо раскритиковали за баги: некоторые проблемы не исправили с марта. Polygon, несмотря на единственную «десятку», не остановился на багах:

«Battlegrounds не снисходительнее игроков в неё. А тут, как говорится, кроткий не наследует землю. Ситуация ещё хуже из-за того, что некоторые прибегают к читам или спорным вещам (стримснайпинг, изменение цветовой гаммы), чтобы получить преимущество. К сожалению, некоторые проблемы возникают из-за странных решений разработчиков и исправимых помарок. Управление не такое плавное, как в других современных шутерах. Сбор предметов не очень интуитивен, информацию об оружии и патронах считывать тяжело. Наконец, высокие настройки графики вредят игроку: с низкими параметрами на карте становится меньше кустов и зелени, за которой прячутся противники».

Рич Эдмондс из Windows Central напомнил, что игра ещё не полностью готова к киберспорту:

И тот же Эдмондс взвешеннее остальных завершил обзор:

«Игры в жанре королевской битвы похожи по сути, но играются по-разному. PUBG здесь лучшая, но до идеала далеко. Даже в релизной версии хватает серьёзных проблем. Например, нестабильный клиент, непоследовательный геймплей и отсутствие "полировки". Это (надеюсь) изменится с патчами, но с рывком в киберспорт и маршом на консоли ждать, возможно, придётся долго.

Это ни в коем случае не принижает геймплей. К PUBG легко привыкаешь и всегда возвращаешься за добавкой, будь на предыдущей тарелке несколько куриц или объедки».

Оценки:

Комментарии