Актуальное
Статья

Манго вместо волшебной палочки. Как команды приспосабливаются к 7.14

Перед началом EPICENTER XL в «Доте» вышло обновление 7.14. Патч серьёзно повлиял на игру — разработчики занерфили нескольких популярных героев, отобрали у офлейнеров главный способ хорошо постоять на линии и вернули Techies в Captains Mode. Как игроки отреагировали на изменения — об этом материал Cybersport.ru.

Распродажа манго

До обновления 7.14 практически любой керри в начале игры собирал Magic Wand. Предмет был очень хорош, но прежде всего не из-за активной способности — брали его из-за регенерации. После патча Magic Wand больше не восстанавливает здоровье пассивно, так что и брать ее стали реже. Вместо нее игроки закупаются Enchanted Mango, который «оказался на распродаже» и теперь стоит 70 золота. Особенно любят предмет офлейнеры — некоторые берут сразу по три, как в своё время делал Nyx Assassin. Восстановление здоровья от артефакта слишком полезно в ранней стадии, чтобы его игнорировать.

Ещё один предмет, который серьёзно ослабили — Force Staff. Но несмотря на все нерфы, он почти не потерял в популярности. Да, его способность теперь стоит дороже на 75 маны, а пассивная регенерация уменьшена на 3. Первое особенно мешает саппортам с небольшим запасом маны вроде Slardar, второе — осложняет жизнь персонажам вроде Outworld Devourer, которые в том числе покупали артефакт ради регенерации. Но возможности спасти союзника, оторваться от преследования, сократить дистанцию для инициации или занять хорошую позицию стоят того.

Борьба за первую волну крипов

В обновлении разработчики постарались пресечь ситуацию, когда офлейнеры уводили или замедляли первую волну крипов. Это позволяло им заработать у себя под вышкой опыт с двух-трёх волн, а иногда и получить немного золота. Других способов хорошо провести раннюю игру в одиночку у офлейнера практически нет.

Игроки отреагировали на изменение по-разному. Одни просто смирились с тем, что на этой линии теперь будет играть ещё сложнее. Другие поняли, что отсутствие реакции у первой волны крипов означает также то, что саппорты больше не могут помешать вывести вперёд крипа-мага. Если он умирает первым, то линия пушится в сторону игрока на сложной линии. Чтобы воспользоваться этим, одни стали активнее блочить крипов, другие начали брать Tusk и Earthshaker и использовать способности для замедления волны. В ответ на это саппорты стали выходить в пространство между тир-1 и тир-2 вышками и атаковать офлейнера. Не раз игроки на этой позиции были вынуждены телепортироваться к башне, чтобы миновать саппортов и попасть к месту встречи крипов.

Игроки ещё не определились, как лучше всего использовать это изменение — в одной из игр Дэрил Кох iceiceice Пэй Сян и Ануча Jabz Джиравонг даже попытались замедлить вражескую волну крипов для того, чтобы существа столкнулись под вышкой оппонента. После того, как башня убила бы всех крипов, линия пошла бы в сторону игроков Mineski.

Tiny никому не нужен

Techies, который попал в Captains Mode в этом обновлении, уже появился в игре дважды. Первый раз сыграл на нём саппорт команды Complexity Gaming Закари ZfreeK Фридман в матче против FlyToMoon. Techies не смог оказать достаточного давления на Dragon Knight, который стоял на лёгкой, и состав из СНГ выиграл две линии из трёх; особенно отличился в матче Богдан Iceberg Василенко. Он играл на Templar Assassin и закончил встречу со счётом 10/2/4. CompLexity сдалась на 21 минуте. Во второй раз героя взяла Team Secret, и она тоже проиграла за 22 минуты. Состав Клемента Puppey Иванова сделал пять убийств.

Команды активно экспериментируют: к моменту публикации материала за 25 карт они взяли 82 героя, из которых 24 оказались в игре по одному разу, 21 — по два. Самый популярный персонаж в игре по итогам прошедших матчей — Sand King c 12 картами. На втором месте Leshrac, которого использовали 11 раз. Выступал он в основном в роли саппорта, но пару раз на нём играли и мидеры. Десять раз в матчах появился Rubick, девять — Dragon Knight. Несмотря на мощные нерфы, Terrorblade остался актуальным керри и был взят семь раз.

Другие персонажи, которых сильно ослабил патч, — Tiny и Witch Doctor. Пока команды практически игнорируют обоих героев на турнире, особенно по сравнению с тем, насколько они были популярны до этого. Также почти перестали брать Underlord, хотя его изменения кажутся не настолько серьезными, чтобы забыть про героя. Его способность Firestorm перестала действовать на Рошана и древних крипов, а ультимейт теперь стоит больше маны. Немного удивляет отсутствие в матчах Disruptor — его взяли только один раз. Персонаж никак не менялся в обновлении, а в прошлом патче даже был усилен. Вероятно, он не вписывается в то, как сейчас хотят играть команды. Герой не очень хорошо справляется с агрессивными линиями.

По количеству банов первые места заняли Io и Nature’s Prophet. Видимо, никто не хочет играть против обновленного Io, которому значительно изменили принцип работы Spirits и позволили использовать Tether на союзников под действием неуязвимости к магии. А Фурион и до этого был одним из самых популярных героев по количеству банов: на DAC он оказался на шестой строчке по этому параметру. Капитаны также активно банят Omniknight, хотя персонажу в очередной раз увеличили откат на заклинании Purification. Из трёх игр, в которых его взяли, он не выиграл ни одной.

Комментарии