Актуальное
Статья

«Не хотел тренировать команду, которую мог бы обыграть». Интервью с lmbt


Слева-направо: loWel, denis, lmbt и ropz | Фото: страница Сергея Бежанова во «ВКонтакте»


— Начнем с PGL Major Kraków 2017. Как построен ваш тренировочный процесс, сколько часов в день вы практикуетесь и с кем?

— Тренируемся со всеми. Вообще мы уже пять недель в дороге. Готовились три дня к отборочным, потом играли их, тренировались еще там, потому что [там играется] одна карта в день и у нас было время на пракки. Затем выступили на ESL One Cologne 2017, где также играли пракки из-за количества матчей в день. Сейчас тоже играем, поскольку ESL оставила тренировочные зоны всем желающим командам и предоставила все условия для того, чтобы коллективы продолжили готовиться и тренироваться.

Сегодня последний день (интервью брали 12 июля — прим. ред.), команда немного устала, но могу сказать, что готовимся суперупорно. Как только у ropz закончилась учеба и начались каникулы, мы начали тренироваться утром. Первый пракк начинается в 11-12 часов и до 10 вечера, с двумя перерывами.

— Многие ли воспользовались предоставленными тренировочными зонами от ESL?

— Многие. Кто-то начал, как только вылетел с турнира, кто-то полетел сразу в Польшу, поскольку у них там буткемпы. Например,  SK Gaming здесь нет. Как я понимаю, они сидят в офисе, так как он у них в Кёльне.  Immortals,  Cloud9,  FaZe Clan,  Natus Vincere G2A точно сидят здесь.

— Первым вашим соперником по группе станет  Gambit Esports. Как оцениваешь шансы mousesports в этом матче и что можешь сказать об игре Gambit в целом?

— Команду люблю, так как там играют мои старые друзья. Шансы… в данный момент уровень команд настолько близок, что невозможно адекватно оценить шансы. Например, мы отыграли три турнира подряд, одни отборочные и еще три best-of-3. То есть о нас сейчас есть очень много информации и пищи для размышления для Gambit. С другой стороны, они играли DreamHack Summer 2017 после отпуска — и играли как попало. Сейчас Gambit уже долго тренируются, и что ожидать от них, я вообще не представляю. У любой сильной команды против другой такой же — всегда 50 на 50 — в bo1 так точно. Те же  PENTA Sports,  BIG и остальные могут удивить в первом раунде. 


Gambit Esports — первый соперник mousesports на «мейджоре» | Фото: DreamHack


— Как тебе обновленная система вето карт? Советовалась ли PGL с участниками «мейджора» перед тем, как внедрить эту систему на турнире?

— Valve редко согласовывают что-то с участниками турнира. Это не PGL меняют правила, а Valve. Но я, если честно, ничего плохого в этом не вижу. Посмотрев на команды на «мейджоре», я не думаю, что это очень сильно на что-то повлияет. Все команды знают многое друг о друге, и порядок вычеркивания этих карт мало на что повлияет.

— На ESL One Cologne 2017 вы уступили Na’Vi со счетом 4:16 на Mirage, хотя месяцем ранее — на DreamHack Tours 2017 — перестреляли их со счетом 16:3 на этой же карте. Что повлияло на такой результат?

— Дело не в карте. В bo1 в CS экономика такая, что если ты допускаешь ошибки в ключевых раундах, то ты получаешь вот такую плохую первую сторону, если не допускаешь — можешь сильно выиграть как в защите, так и в атаке. Na’Vi в тот момент были не в такой хорошей форме, как сейчас. Они стали играть лучше. Я считаю, что перед этим матч с Cloud9 на шести овертаймах дал огромный буст в плане уверенности в себе, появилась воля к победе. Это очень сильно им помогло. 

— Перейдем к  mousesports. Ты тренируешь команду уже почти год. Как вообще появился вариант с организацией не из СНГ?

— В плане организации это не имеет значения. В мире киберспорта те люди, которые играют давно, которым по 27-30 лет, все друг друга знают, знают всех менеджеров, владельцев и т.д. Я два месяца не принимал никаких предложений. Я даже сел играть, упорно пытался набрать форму. Скажем так, я не хотел тренировать команду, которую мог бы обыграть игроком. Ждал предложение от команды, которую действительно захочу тренировать.

Когда я попал в mouz, поступали другие предложения, причем очень серьезные. Но когда я прихожу в команду, то работаю в ней, пока мы не добьемся хоть каких-то целей, поставленных перед нами. Рост требует времени и усилий — не только моих, но и игроков, организации в целом. Это довольно долгосрочный процесс. Можно за месяц сделать из команды «полуконфету». Но команда должна обрести стабильность – это самое главное. Когда команда нестабильна, и может или выиграть, или проиграть три турнира подряд, — это не очень хорошо. Поэтому я за долгосрочные отношения.

— Как построено ваше сотрудничество? Ты должен быть на каждом буткемпе команды, а все остальные функции выполняешь из Украины?

— У нас люди из шести разных стран, включая меня. Мы не сидим на буткемпах. Во-первых, это связано с тем, что у нас есть ropz, который учится. Во-вторых, график турниров слишком насыщенный для того, чтобы сидеть на буткемпах, и на это нет времени. Так как график насыщенный, команда все время тренируется. То есть она не выбрасывает форму в никуда. Она её набирает или хотя бы поддерживает. В буткемпе больше чем на 3-4 дня команда не нуждается. 7-8 дней — и команда бы перегорела, потому что мы и так играем пять дней в неделю, это фиксированный рабочий график. Меньше не бывает. Иногда бывает больше, когда у тебя матчи в выходные дни.



enkay J | Фото: HLTV.org


— Раньше у mousesports был аналитик  Никлас «enkay J» Крумхорм, который сейчас занимает такую же должность в  G2 Esports. Помогает ли тебе кто-то, и как выстроена твоя взаимосвязь с игроками?

— В аналитике я не очень нуждаюсь, потому что к LAN-матчам можно готовиться и времени достаточно, чтобы это сделать самому, так как ты больше не координируешь и у тебя есть на это время. А второй момент в том, что турниров очень много, и ты часто играешь против одних и тех же команд. Делается куча заметок. Естественно, все команды прогрессируют. Но ты больше обращаешь внимание на стиль команды, привычки конкретных игроков и т.д. Мы не отталкиваемся от того, чтобы посмотреть 25 демок и «заантистратить» соперника до смерти. Мы отталкиваемся от привычек игроков, против которых мы очень давно играли и которые уже очень давно на сцене. Конечно, мы так делаем, но когда играем против средней команды, чтобы иметь о ней представление. За командами, с которыми сыграл 20 матчей за год, — просто поглядываем.

— Как появился вариант с  ropz? До его появления у mouz был вариант со  STYKO Ходили слухи, что вместе с ropz еще просматривался  tenzki.

— Tenzki не просматривался, не знаю, откуда взялся этот бред. Такой мысли вообще никогда не было. Ropz… объясню так: когда-то в команду  HR мы взяли Оскара, которого тоже все считали читером, но он хорошо играл на FPL. Хорошо играть — этого мало. Человек должен еще показывать какие-нибудь человеческие качества, иметь не просто грубый аим и все.

Ropz проходил трай-аут в течение недели. Сыграл не менее 30 карт. Очень тщательно смотрели на него, потому что он абсолютно неизвестный никому игрок. Спросили всех, кого могли, чтобы узнать, что это вообще за человек, откуда он взялся и т.д. В игре он люркер, поэтому особо на страты не влиял. Поэтому я дал ему полную свободу и смотрел как человек реагирует на все ситуации, которые происходят на разных картах. Он нам понравился. Человек очень спокоен во время игры. Важно сохранять хладнокровие во время критических ситуаций. Он принимал очень взвешенные решения. Как потом выяснилось, его увели из-под носа у Team Liquid.

— Как сказываются на команде возрастной и языковой барьеры? У вас есть психолог?

— Частично их [функции психолога —  прим.ред] выполняю я. Языкового барьера как такового нет, а в игре у нас происходят проблемы с коммуникацией чаще из-за ступоров, которые возникают. В плане возраста: есть я, которому почти 30, есть два игрока, которым 25-26, и есть два игрока моложе, как loWel и ropz. Для меня это не слишком большая проблема, для игроков — не всегда получается найти общие интересы или темы для разговоров. К сожалению, это немного влияет. Но не считаю, что в этом плане все плохо. 

— Можешь ли ты как тренер вкратце охарактеризовать каждого участника mousesports?

 chrisJ и  denis — это наши клоуны, весельчаки. Они очень сильно веселят людей, вне игры по крайней мере. Ropz и oskar — это очень спокойные люди, которые тоже умеют шутить и смеяться, но в них намного больше серьезности. Lowel — своеобразный человек. Очень прикольный и позитивный. Очень многое может вызвать у него улыбку, и вообще, очень добрая душа у человека. 


denis | Фото: HLTV.org


— На PGL Major сыграют сразу три немецких организации. Если ли какое-нибудь соперничество внутри страны между mouz, BIG и PENTA? Как это было раньше в CS 1.6 между mouz и ALTERNATE aTTaX.

— Может, негласно оно и есть. Мы-то все общаемся, и между игроками все по-другому. Но когда ты играешь против этой команды, то настрой немного другой — и у нас на них, и у них на нас, я уверен, тоже. Что-то в этом есть, но я пока не прочувствовал этого, так как я здесь не так долго. Лично я никогда не обращаю внимания на это.

— Как ты оцениваешь шансы остальных команд на major-турнире? Если не учитывать mousesports, кто, на твой взгляд, является фаворитом и аутсайдером турнира?

— Удивлять никого не буду, фаворитами, однозначно, являются SK. Еще четыре недели назад, когда они только набирали форму, мы с ними тренировались и было видно, что это очень целеустремленные люди. Пракки с ними всегда были самыми продуктивными из всех команд. И они очень серьезно работали над своей игрой на протяжении всего этого времени.

В какой форме находятся Astralis, никому неизвестно. Они очень долго тренируются, пропустили Кёльн. Думаю, они готовят что-то очень серьезное. Мы играли с ними несколько пракков. Так что фавориты все те же люди, те же на манеже: SK, Astralis, FaZe. На выход в плей-офф: Na’Vi, G2. Я считаю, что эти команды немножко сильнее других, а явные фавориты — только SK.

Аутсайдеры. Мне кажется, что на «мейджоре» все будет не так, как на отборочных, и это такие команды, как PENTA, BIG, возможно, FlipSid3 Tactics. Хотя FlipSid3 с опытом, да и в bo1 у них все хорошо против многих команд. Я не уверен, что они аутсайдеры. Остальные команды равны. Cloud9, Immortals, мы.  VP в данный момент, к сожалению, тоже. Я считаю их очень сильной командой, но что-то там явно не складывается. North находятся на том же уровне сейчас, не супертоповая команда. Все эти команды могут друг друга обыграть, выиграть в bo1 одного из фаворитов. Cloud9 внезапно набрали форму. Три недели назад о них никто и не вспоминал, а тут: «Здравствуйте, мы в финале».

— На самом деле, mousesports в любом составе в плей-офф [major-турнира] ни разу не выходила. Однажды была в статусе «легенды», когда забрала три игрока из PENTA Sports. После этого в плей-офф не выходила. Каждый болельщик ждет этого, и мы в том числе. То есть, когда лучших успехов не было, — это уже является своеобразным успехом, достижением какой-то цели. Дальше задачи не ставится, потому что там все равны. 

Например, мы два раза проиграли SK в bo3 за последний месяц. Мы не расстроились, поскольку это нам дало очень много опыта. Играя с SK, возможно, вы получаете самого сильного соперника, но если перешагнешь эту планку — представь, сколько уверенности ты можешь получить, обыграв SK. Главная задача — плей-офф.

— Что можешь сказать о победителе CIS Minor Championship 2017 - Kraków —  Vega Squadron?  Ярослав «pashaBiceps» Яжомбковски говорил, что игроки Vega постараются всех перестрелять, и у них очень жесткая стрельба.

— Мне тоже так кажется. У всех команд есть своя философия игры, за счет чего они прошли отборы. Они верят в свой стиль, свои фишки и раунды, и придерживаются этого. Эта вера помогает им брать раунды, даже если они не очень хороши со стороны. Vega Squadron мне нравятся. Раньше с ними было прикольно тренироваться. Но мы давно не играли. Насколько я знаю, они не тренируются с командами с «мейджора», и с отборочными было также. Они очень трудолюбивы и верят в себя. Мне будет интересно за ними посмотреть.  

Vega Squadron после победы на CIS Minor | Фото: страница команды во «ВКонтакте»

— Как ты думаешь, чего не хватило HellRaisers, чтобы попасть на «мейджор»?

— Тут была решающая best-of-1. Когда я там работал, у нас каждый раз была вот эта решающая карта, на которой почему-то происходил полный коллапс. И это не зависело от составов, игроков и т.д. Я не знаю, что происходит внутри команды сейчас, как они готовились. Возможно, не повезло с соперником. Возможно,  Team Dignitas они обыграли бы без шансов. В матче за выход им могли выпасть или Immortals, или Team Dignitas. А мы все видели, что Vega сделала с Dignitas. 

— Тебе нравится швейцарская система или ты больше поклонник GSL?

— Швейцарская система не прощает расслабления или потери фокуса. Слабее или сильнее соперник — не особо важно. Да, конечно, это решает. Например, у нас, я считаю, не было особо сильных оппонентов на отборах. Но сама суть этой системы в том, что расслабься ты конкретно на одной карте или допусти какие-нибудь критические ошибки – ты проиграешь. То есть, в bo3 ты можешь исправить это на следующей карте, даже если это пик соперника. Поэтому здесь у команды должен быть фокус на максимальном уровне. Точно так же в Кёльне мы не вышли из группы, потому что отдали раунд, который из 20 раз ты, может быть, отдашь только однажды. И нас не простили за это, что было абсолютно заслуженно. Эта система больше уравнивает шансы фаворитов и аутсайдеров.

— Как тебе последние выступления  Ninjas in Pyjamas? Достаточно ли у них хороший состав, чтобы попасть на следующий «мейджор»?

— Более чем достаточно. Когда ты меняешь игрока, это, зачастую, всегда дает команде новую жизнь, новое дыхание. Мы играли с ними пракки перед отборочными на «мейджор», и там уже было видно, что они в полном порядке. Было видно, что они в форме, и мы еще до турнира в Кёльне знали, что они выйдут в плей-офф.

 F0rest с  GeT_RiGhT — это такие два игрока, которых трудно недооценивать. Если люди это делают, то автоматически допускают ошибку. Эти игроки, как швейцарская система, если ты им даешь шанс — они не прощают. Этот опыт никуда не девается. Я думаю, что после отпуска они заиграют совсем по-другому.

— Напоследок, давай пройдемся по парам первого раунда матчей на «мейджоре» и ты назовешь команду, которая, на твой взгляд, выиграет.

 Fnatic, Vega, SK, FaZe, Cloud9, Na’Vi, Astralis. Про Vega — это с верой в СНГ. VP там на самом деле фаворит.

Комментарии