Актуальное
Статья

Никаких профессиональных контрактов. Что мы узнали о реалити-шоу GAMERZ из расследования Flickshot.fr

8

Основатель Flickshot.fr Гийом neL Канело провел расследование касательно первого сезона реалити-шоу GAMERZ. Программа завершилась в мае 2017 года, и ее победители должны были получить профессиональные контракты сроком на шесть месяцев. Как выяснилось, «контракты» — это громко сказано: молодых геймеров заставили подписать сомнительные соглашения с агентством еще до шоу.

Ратье отметил приятную концепцию шоу и людей, которые были задействованы в проекте. Тренерами команд выступили бывшие профессиональные игроки в CS 1.6 — Абдисамад SpawN Мухамед и Оскар «ins» Холм, кандидатов в реалити-шоу отбирали Маркус Delpan Ларссон и Зайнаб zAAz Турки. Приглашенным аналитиком стал бывший наставник датского состава Team Dignitas/Team SoloMid в 2015 году — Штеффен 3k2 Маркусен, а ведущим — Огюст «Semmler» Массона.

Победители первого сезона реалити-шоу так и не получили своих контрактов. Даже после нескольких запросов у руководства GAMERZ. Ратье выяснил, что каждому игроку обещали по 100 тыс. шведских крон (~$12,2 тыс.), чтобы покрыть зарплаты, которые им бы выплатили по шестимесячным соглашениям. Игроки не получили большую часть суммы.

Из-за отсутствия контрактов представители GAMERZ не смогли удержать пятерку вместе. Победители шоу выступили на BYOC-турнире в рамках DreamHack Summer 2017 под тегом GAMERZ, где заняли второе место. Через месяц после этого два игрока — Линус Limpone Вексель и Фредрик elo Аннерстрём — приняли предложения от Tempo Storm и переехали в США. Limpone — тот самый младший брат JW. Вексель-старший также посетил финал шоу как гость студии.

Поскольку пятерки больше не существовало, организаторы реалити-шоу решили не платить оставшуюся часть суммы. В итоге трио, которое осталось от оригинального состава победителей проекта, получило зарплаты только за три месяца вместо шести. По данным Flickshot.fr, некоторым участникам команды не досталось даже этого.

Некоторые участники проекта не получили игровые скины, которые выиграли во время шоу. Ежедневно на шоу проводились разные челленджи, победители которых получали ценные игровые скины. В основном ножи.

Каждый участник подписал двухлетний контракт с агентством по поиску талантов, согласно которому должен отдавать 20% от всех последующих выигрышей. Компания называется Gamingzone Entertainment AB и является производственным агентством шоу. То есть если игроки не подписали бы соглашения, то не смогли бы принять участие в проекте. Технически, это не незаконно, но даже проигравшие в проекте должны отдавать долю от будущих побед. При этом часть контрактов компания передала другому агентству — Overlord, которое принадлежит Оскару «ins» Холму. Стоит отметить, что участвовало в шоу больше заявленных 12 человек. Почти каждые два дня проект покидал один игрок и для поддержки конкуренции его заменяли другим.

Генеральный директор Gamingzone Entertainment AB подтвердил, что они «наивно недооценили проблемы, связанные с работой профессиональной команды». Руководство компании открыто к разъяснениям с игроками, если «со стороны агентства что-нибудь было выполнено некорректно».

В первом сезоне GAMERZ поучаствовали игроки из стран Скандинавии. Один из финалистов шоу — 15-летний Людвиг Brollan Бролин — в декабре подписал контракт с GODSENT. Еще двое с августа по декабрь 2017 года выступали за Tempo Storm SE в Северной Америке.

Второй сезон реалити-шоу GAMERZ начнется 5 марта. 12 игроков из Европы, которых предварительно отберут эксперты шоу, поселят в игровом доме, где они поборются за контракты со Fnatic. Победители реалити-шоу войдут во Fnatic Rising, второй ростер организации. Шоу покажут на платформе Mixer.

Комментарии