Пользовательская карта Auto Chess для Dota 2 стала настоящим хитом, который заменил основной режим для многих игроков. Эта кастомка полностью построена на взаимодействии и синергии разных рас и классов, но пока не использует весь пул персонажей. Мы порассуждали, каких героев стоит добавить в Auto Chess в первую очередь и какими свойствами они должны обладать.
На данный момент в этой пользовательской игре всего 55 персонажей из 116 доступных в Dota 2. Добавить всех оставшихся героев в Auto Chess будет очень сложно — баланс классов и рас сильно изменится, так как, к примеру, зверей и людей будет слишком много. Не стоит забывать, что в большинстве случаев в Auto Chess невозможно получить бонус одного из классов в рамках одной расы. Исключениями являются гоблины с механизмами, эльфы с друидами и люди с магами. Поэтому я выбрал 11 героев, которые разнообразили бы геймплей и не сломали игру полностью.
Нежить
В Auto Chess всего четыре персонажа из расы нежити, при этом один из них — Lich — появляется лишь на поздних стадиях игры. В основном эту фракцию используют только в начале партий: Drow Ranger и Abbadon появляются в пуле очень рано, уменьшают броню всех противников на 5 и дают удобный вариант развития через рыцарей и охотников. В дальнейшем хранить их ради надежды на Necrophos и Lich со способностью второго уровня (уменьшение брони на 7) практически бессмысленно.
В Dota 2 есть еще пять героев, которые являются нежитью: Clinkz, Pugna, Undying, Wraith King и Death Prophet. Если добавить этих персонажей в Auto Chess, бонус расы придется несколько изменить — возможные -9 брони за 6 юнитов может плохо сказаться на балансе. Чтобы это было приемлемо, придется наделить Death Prophet ее реальным ультимейтом и перевести в ранг Immortal-фигур, а Pugna с его Life Drain сделать легендарным.
В целом возможные классы и способности указанных персонажей очевидны, но в случае с Undying и Wraith King все не так просто. Чтобы нежить не была слишком сильной, Undying должен быть воином или магом, а Wraith King не может оказаться рыцарем. С этими поправками получаем вот такое распределение классов и редкости:
- Drow Ranger — охотник, $1;
- Undying — воин, $1;
- Abbadon — рыцарь, $3;
- Clinkz — охотник, $3;
- Wraith King — воин, $3;
- Pugna — чернокнижник, $4;
- Necrophos — чернокнижник, $4;
- Lich — маг, $5;
- Death Prophet — маг, $5.
Элементали
Еще одна раса, которую практически не используют из-за сложной сборки полного комплекта, — элементали. Фигуры этого класса имеют шанс 30% обратить противника, который их атакует, в камень на 3 секунды. Проблема этой фракции точно такая же, как и у нежити: четвертый элементаль — Enigma — имеет ранг Immortal. Этого героя чаще всего берут либо просто в качестве сильной фигуры, либо к уже имеющимся двум чернокнижникам.
Лучшим дополнением для элементалей станут Phoenix и Ancient Apparition. Оба персонажа претендуют на роль магов, но в таком случае баланс сильно нарушится, так как в этой фракции уже есть Razor. Неплохим вариантом было бы сделать AA шаманом необычного или редкого ранга со способностью Cold Feet или Chilling Touch. Тогда Phoenix сможет остаться легендарным магом с любым из его заклинаний, кроме ультимейта.
- Tiny — воин, $1;
- Morphling — убийца, $2;
- Razor — маг, $3;
- Ancient Apparition — шаман, $3;
- Phoenix — маг, $4;
- Enigma — чернокнижник, $5.
Драконы
Разработчики выдали драконам одну из сильнейших способностей в Auto Chess, но ее потенциал очень трудно раскрыть. В этой фракции на данный момент всего три героя: Puck, Viper и Dragon Knight — чтобы они начинали сражение с полным манапулом, придется собрать всех. К тому же эти герои относятся к абсолютно разным классам.
Исправить ситуацию помогли бы Jakiro и Winter Wyvern. Эти персонажи обладают сильными магическими умениями и с активной способностью драконов могут дать их владельцу хорошую фору в каждом сражении. Как и в предыдущих случаях, одному из указанных персонажей придется отказаться от класса магов. Логичнее всего было бы сделать Winter Wyvern Immortal-шаманом с ее Winter Curse, а Jakiro оставить на обычном ранге, где как раз не хватает магов, и наделить его Dual Breath.
- Jakiro — маг, $1;
- Puck — маг, $2;
- Viper — убийца, $3;
- Dragon Knight — рыцарь, $4;
- Winter Wyvern — шаман, $5.
Тролли
Тролли — еще одна немногочисленная раса, которая дает очень приятный бонус всем юнитам. Если игрок соберет 4 представителя этой фракции, его отряд получит дополнительные 30 ед. к скорости атаки. На данный момент из всех троллей в Auto Chess эта способность помогает разве что Troll Warlord, но это легко исправить с помощью Huskar.
Этот герой мог бы стать вторым воином расы и предоставить нужное пространство Troll с помощью Inner Fire. И раз уж на шахматную доску выходит Huskar, то этой кастомке не обойтись без Dazzle. Незаменимый саппорт отлично покажет себя в качестве второго чернокнижника расы — вдобавок к Witch Doctor. Shallow Grave и Shadow Wave могут стать слишком нестабильными для Auto Chess, поэтому лучше всего было бы оставить Dazzle его Poison Touch.
- Shadow Shaman — шаман, $1;
- Batrider — рыцарь, $1;
- Witch Doctor — чернокнижник, $2;
- Huskar — воин, $3;
- Dazzle — чернокнижник, $3;
- Troll Warlord — воин, $4.
Наги
Пожалуй, самая бесполезная раса в игре, которая может пригодиться лишь небольшим бонусом к защите от магии в конце матча. Medusa и Tidehunter используют не только вместе с охотниками, но и с другими классами — дело в их способностях. Пассивное умение наг здесь только приятное дополнение. При этом вне пула Auto Chess осталась лишь одна нага из Dota 2 — Naga Siren. В рамках этой расы логичнее всего сделать ее воином в пару к Slardar. Так в рядах этого класса появится мощная связка со снижением брони и бонусом к защите от магии, который может увеличиться до 40 единиц на поздних стадиях партии.
- Slardar — воин, $2;
- Slark — убийца, $3;
- Naga Siren — воин, $3;
- Medusa — охотник, $4;
- Tidehunter — охотник, $5.
За месяц разработчики Auto Chess добавили игру всего несколько новых фигур, поэтому всех героев Dota 2 в этой кастомке в ближайшее время ждать не стоит. К тому же некоторые персонажи просто не вписываются в существующие расы и классы. Учитывая популярность Auto Chess, возможно, Valve стоит задуматься о выпуске отдельной игры на основе этой пользовательской карты. В таком случае мы точно увидим всех героев «Доты» на шахматной доске.