Данило Kingrd Насименто рассказал, как румынский игрок Аливи w33 Омар оказался в бразильском составе paiN Gaming. В беседе с Cybersport.ru он также проанализировал матч против Virtus.pro и назвал слабые стороны своей команды.
— Ты впервые в Москве? Как тебе здесь?
— Я впервые в Москве, но у нас особо нет времени на то, чтобы лучше узнать столицу и Россию. Потому что все сосредоточены на турнире. Здесь очень хорошо. Возможно, после групповой стадии я постараюсь посмотреть город побольше.
— То есть ты думаешь, что вы проиграете на групповой стадии?
— Нет, нет. Посмотрим город после всего турнира, увидим новых людей.
— Может, w33 покажет вам что-нибудь? Он был здесь в прошлом году.
— Да? А, он говорил об этом. Он сказал, что это лучший турнир после TI.
— Вы играли в первом матче турнира. Каково это — быть первыми?
— Было бы куда лучше, если бы мы победили. Но нам понравилось играть против Virtus.pro. Потому что мы знаем их. Это лучшие игроки, лучшая команда. После матчей мы много разговариваем с Solo и иногда с 9pasha. Они очень хорошие ребята. Может, однажды мы им не уступим.
— Но вы выиграли первую карту.
— Да, но мы проиграли две остальные.
— Как думаешь, вы могли выиграть весь матч?
— Да. Думаю, у нас есть некоторые проблемы. Например, мы пытаемся брать одних и тех же персонажей — у нас не самый большой пул. Мы победили на первой карте. Все сказали: «Окей, давайте возьмём тех же героев. Мы можем выиграть». После поражения VP подумали: «Окей, что хорошо работает против этих героев?». И пикнули Abbadon в первой стадии, который был очень хорош, взяли Morphling. Мы проиграли и сказали: «Окей, больше этих героев не берем». Игра оказалась плохой для нас, потому что… Ну, мы кое-что попробовали, а стратегия оказалась не самой хорошей против VP. Так что нам нужно практиковаться. Сегодня мы свободны, поэтому я буду готовиться к завтрашнему дню.
— Всего пару дней назад вышел достаточно насыщенный патч. Добавили Techies. Как ты думаешь, Techies…
— (перебивает) Не-е-ет! Для меня — никакого Techies, никогда! (смеется)
— Как вы подходите к новым патчам? Вы пытаетесь придумать что-то новое?
— Да. У нас есть идеи, которые мы ещё не опробовали, и сначала нужно их проверить. Я не хотел бы пока их раскрывать…
— Понимаю. В общем, вы пробуете что-то новое, а не придерживаетесь старых стратегий?
— Да. Что-то пробуем, тренируемся.
— Подобные патчи лично вам дают преимущество и увеличивают шансы на хороший результат? Топовые команды могут быть не готовы, и вы их удивите.
— Да, иногда. Но мне кажется, это проблема для нас, а не для других команд. Потому что если появляется что-то новое, нам нужно это натренировать. И нам это тяжело. Мне кажется, для других команд это выглядит так: «Окей, это очень здорово! Пойдёмте тренироваться!». А у нас не очень большой пул: около четырёх-пяти персонажей. Нам нравится играть одними и теми же персонажами. Поэтому когда какой-то герой меняется, для нас это плохо.
— Про w33. Как румынский игрок оказался среди бразильцев?
— В декабре прошлого года мы выиграли отборочные на мейджор. Нас было только четверо. Каждый раз мы пробовали кого-то нового, но он не подходил нам. Я прошёлся по всему списку друзей. До турнира оставалось две недели, а у бразильских игроков не было виз. И мы решили: «Окей, ребят. Давайте найдём какого-нибудь гринго. У нас нет выбора. Поищем кого-то, какого-нибудь игрока из Европы». Мы попробовали четверых-пятерых, и я предложил попробовать w33. У него тогда не было команды, только какие-то стаки. Я написал Омару: «w33, привет, мой друг!» Бла-бла-бла… И я перешёл к делу: «Нам нужен игрок для мейджора». И он ответил: «Окей, поехали!». Для нас это было просто… «Вау! Омар согласен с нами играть!»
Мы заняли пятое место на турнире, вернулись в Бразилию, нашли какого-то игрока. У него снова не было визы. Мы снова обратились к w33: «Омар, сыграешь с нами снова?» Кажется, второй раз мы играли в Бухаресте. Мы снова поехали с Омаром и после этого сказали ему: «Друг, ты нам нужен. Теперь ты бразилец».
— А как вы общаетесь? Вы разговариваете на английском?
— Да, иногда на английском, иногда на португальском. Так как иногда нам тяжело говорить только на английском, потому что нам нужно больше практиковаться. Некоторым игрокам приходится говорить и по-английски, и по-португальски одновременно. Я стараюсь говорить на обоих языках, но иногда предпочитаю португальский, потому что так проще. Но иногда я что-то делаю на карте, ничего не говорю. Например, нужно сказать w33: «Тебе нужно подойти сюда, ты нам нужен». А Омар в это время на мидлейне фармит крипов. После того, как кто-нибудь умирает, мы спрашиваем: «Почему ты не участвовал в файте?». И он отвечает: «Вы ничего не говорили».
— По сути, w33 будто играет паб в другом регионе.
— Да, временами. Но не всегда.
— В следующем матче вы играете против OG. Как думаешь, сможете оправиться после поражения против Virtus.pro?
— Да, надеюсь. После того, как мы проиграли, все решили посмотреть реплеи. Мне очень нравится Омар, потому что после поражения он первым говорит: «Ребята, давайте посмотрим повторы и подумаем, что нам следует исправить». Благодаря такому подходу мы не грустим после поражений. Обычно мы настроены так: «Окей, мы проиграли. Забудем об этом и перейдём к следующему матчу». У нас хорошее настроение даже после проигрыша, потому что мы победили в первой игре. Нам просто нужно наладить командную работу, драфт и коммуникацию. Завтра мы играем, нам нужно потренироваться сегодня.
— Вы будете участвовать в открытой квалификации на The International. Как думаешь, вы справитесь? Там будут ещё и SG e-sports, Infamous...
— Омар говорит: «О боже, эти отборочные будут такими трудными». Мы будем пытаться победить и пройти на турнир. Потому что это будет первый TI для всех моих тиммейтов. И мы очень хотим попасть на него все вместе. После мейджора и майнора все думают о Dota, о TI. Это стало нашей мечтой. Мы всегда максимально стараемся на квалификациях.
— Вашему региону только предстоит что-то показать на The International. В основном побеждают только Европа или Китай… Думаешь, в этом году что-то изменится, в том числе и благодаря вам?
— Да, после того, как Омар присоединился к нам, кажется, уровень команды очень вырос. В нашем регионе очень сложно тренироваться. У нас мало опытных команд. Теперь у нас есть w33, мы поучаствовали в мейджорах и майнорах… Хочется верить, что теперь более опытные команды начнут иногда играть с коллективами из Южной Америки.
— В Бразилии CS:GO достаточно популярная дисциплина.
— А первая по популярности игра — League of Legends.
— Да, League of Legends и CS:GO. Почему ты играешь в Dota 2, а не в League of Legends?
— Мне не нравится League of Legends.
— Всё так просто?
— Да, именно. Один раз я попытался. Один раз. Но нет, мне не нравится эта игра. Она мне не даётся.
— И ты начал играть в Dota?
— Нет, я уже играл в Dota. В какой-то момент я подумал: «Я не заработаю на Dota 2 никаких денег из-за южноамериканских отборочных, так что поиграю-ка немного в League of Legends». Через два месяца бросил. (смеется)
— Расскажи про WESG? Вы же играли там.
— После каждого поражения мы собирались и обсуждали ошибки. Тогда мы играли с Arms, он иногда их допускал. Мы сказали ему: «Слушай, этот турнир очень важен для нас. Нам нужно набираться опыта, мы должны стремиться выиграть его». И в первом же матче мы проиграли за 15 минут. После поражения мы собрались: «Ребята, этот турнир — наш. Давайте победим!». И все начали говорить: «Окей, вперёд. Мы постараемся изо всех сил». Мы выиграли одну игру, проиграли другую… На турнире было два групповых этапа. В первый раз мы вышли со второго места, а потом — с первого. В плей-офф нам попадались подряд только китайские команды. И я сказал своим тиммейтам: «Это китайские команды, ребята! Китайские коллективы никогда не играли против бразильцев. Они не знают, каково это — играть с бразильцами». Мы победили и прошли в финал. Мы были хорошо настроены, потому что знали кое-что об игроках, о команде. Каждый раз, когда мы побеждаем в первой игре, они вносят какие-то изменения, но мы этого не делаем. Мне кажется, иногда это моя вина — нам нужно оставаться уверенными в себе, играть на хороших героях. Иногда мне нравится играть на Sand King или Naga. Я думаю, нам нужно играть на большем количестве героев, чтобы быть лучше.
— Мой последний вопрос: как тебе этот сезон? Восемь мейджоров и тринадцать майноров. Тебе нравится такое расписание? Оно подходит для менее сильных команд?
— Да, нравится. Но необязательно только для менее сильных команд. Нам приходится ездить на крупные турниры. Мне всё равно. Нужно ездить на турниры, тренироваться — для меня это нормально. Я хочу играть несмотря ни на что.
— Это необычно. Многие жалуются, что турниров слишком много.
— Да, да. Дело в том, что у нас есть мечта. Мы никогда не выигрывали на международных турнирах. Мы мечтаем когда-нибудь испытать эмоции от победы. Если проиграл, нельзя опускать руки, иначе так и не сможешь достичь своей мечты. Нужно думать: «Окей, какой там турнир дальше?».