Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах считает, что включать компьютерные игры в программу Олимпиады нет смысла: к моменту ее проведения киберспортивные дисциплины устареют. Об этом он рассказал на заседании организации. По мнению Баха, через пять лет место видеоигр займет виртуальная или дополненная реальность.
«Мы согласны, что не можем и не должны игнорировать рост индустрии компьютерных игр и их интерактивность для молодого поколения. Что мы должны взаимодействовать с этим сообществом.
С другой стороны, есть неопределенности в том, как именно с ним взаимодействовать. Потому что, с одной стороны, у вас есть индустрия с чисто коммерческими интересами, с другой стороны, у вас есть основанная на ценностях организация, такая как МОК.
Компьютерные игры — такие, какими мы знаем их сейчас, — исчезнут через пять лет или даже раньше. Потому что тогда VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) будут играть гораздо более важную роль и будут более или менее технологичными. Есть явная тенденция к этому, и это объясняет тот факт, что мы считаем, что преждевременно говорить о включении таких игр в программу Олимпиады.
Если бы вы включили одну из игр, которые мы знаем сейчас, в Олимпиаду 2024 года, молодое поколение в 2024 году сказало бы: "Что это? В это играл еще мой дедушка!".
Нам нужно больше времени, нам нужно больше диалога, нам нужно больше контакта — и тогда мы посмотрим, как можно объединить эти два мира».
В апреле 2017 года президент МОК сомневался, является ли киберспорт спортом. Спустя год он признал, что «Олимпиада всегда была открыта для новых видов спорта», но заявил, что видеоигры с убийствами не смогут стать частью Олимпийских игр.