Интервью

«Quake Champions — это то, с чего мы начнем». Полосатый о возрождении CyberFight

31 марта стало известно о возвращении бренда CyberFight, также известного как c58. Инициатором стал Роман Polosatiy Тарасенко — один из создателей оригинального сайта и игрок состава c58 по Quake III.

CyberFight играл важную роль в истории киберспорта СНГ начала нулевых. Это был один из первых сайтов про киберспорт на русском языке; составы c58 по Counter-Strike и Quake III побеждали как на российских, так и на зарубежных турнирах. Помимо Полосатого в Quake за с58 успели поиграть Cooller, Jibo и Unkind — последний выиграл World Cyber Games 2002 именно под этим тегом. В 2003 году под началом CyberFight стали проходить ежеквартальные турниры ASUS Open, где в следующие десять лет собирались сильнейшие киберспортсмены СНГ.

 Мы задали Полосатому несколько вопросов о возвращении c58.

 — Ты относительно давно вернулся в киберспорт и комментируешь Quake, но анонс возвращения CyberFight случился только сейчас. Ты выкупил права на бренд?

 — Да, действительно, права на бренд выкуплены. Хотелось сделать это еще в 2013 году, когда я узнал о предстоящем закрытии еще живого CyberFight. Чуть позднее домен, кстати, тоже продавался, и это было известно многим. Но покупатели не нашлись — возможно, ценник был чересчур высоким. И пожалуй, хорошо, что я тогда тоже не решился, потому что даже сейчас я не идеально разбираюсь в современном киберспорте. Но наверное, теперь это уже точно моя жизнь, и хочу снова сделать что-то достойное этой сфере.

 — Расскажи подробнее про игроков c58 в Quake Champions. Какова их роль в проекте?

 — Историю с составом по QC можно назвать маркетингом, желанием достойно присутствовать в Quake Champions. Ну и хочется, чтобы у определенных российских квакеров была возможность проявить себя за рубежом, так как у меня когда-то таких возможностей было крайне мало. Если у игроков это получится (тут даже неважно, о какой дисциплине идет речь), я буду счастлив. Впервые речь о составе по QC зашла перед DreamHack Winter, и тогда было большое желание подписать Evil, шли переговоры. Но различные события в Швеции показали, кто действительно хочет играть в QC и принимает игру такой, какая она есть, а кто — нет. Еще немаловажным фактором было то, как ведет себя игрок на выездах, в сложных ситуациях. Так мы договорились с Агентом, а затем и с Бейзом. По рукам мы ударили 1 марта, то есть они успели выиграть два неплохих турнира, фактически уже будучи в c58.

 — Кроме составов анонсирован сайт — что там будет?

 — На сайт делается большая ставка, в плане его обязательной роли во всем проекте CyberFight. Я на самом деле очень не люблю много говорить про планы, амбиции — и не хочется кого-то потом разочаровывать, и хочется, чтобы за меня говорили лишь дела. Но это точно будет не только Quake Champions. Мы любим Quake, мы в нем профессионалы. И ситуация, чтобы на c58 не было бы этой игры — невозможна. Polosatiy = Quake = теперь уже CyberFight. Но сайт будет и про другие игры тоже. Не про все сразу, у нас будет неагрессивная модель развития. Сейчас готовность проекта достаточно высокая, но все равно есть еще пробелы, недоделки, переделки. Я постараюсь все закончить в мае. А пока все, что с нами происходит, будет описываться в паблике VK.

 — Ты тратишь какие-то деньги на все это? И это только твой проект? Думаешь о какой-то прибыли или все это только про энтузиазм?

 — Не хочется говорить о деньгах, да и вообще я к ним отношусь без одержимости, как и ко многим «понтовым» вещам. Но я думаю только о том, как сделать успешным проект, который я считаю родным с 2001 года. Поэтому в других вопросах стараюсь не давать людям пищи для сплетен и интриг. Проект определенно будет стремиться к коммерческой составляющей, хотя и людей без энтузиазма мы не зовем. Но чтобы проект жил и процветал, он должен зарабатывать — не хочется однажды сказать своей команде и аудитории: «Извините, мы закрываемся». Поэтому прежде всего я думаю о том, как сделать CyberFight успешным с точки зрения развития и финансов. И не лишить его при этом изюминки. Возможно, поэтому все делается чуть дольше, чем планировалось в день старта. Киберспорт нынче очень сложный и с меньшим правом на ошибку по сравнению с 2001 годом, когда открывался первый c58.

 — Как ты видишь сейчас будущее QC? Грубо говоря, есть ли ради чего возрождать c58?

 — C58 возрождается точно не ради Quake Champions. Для меня Cyberfight — это мультигейминг, это еще и CS, и стратегии. Я сам всегда играл во все киберспортивные игры, следил, знал всех топ-игроков в CS, StarCraft, и меня тоже знали. Даже когда-то выступал за Virtus.pro вместо F_1N в первых турах на московских чампах. Да и в Warcraft III имел неплохой уровень на Battle.Net. Но Quake Champions — это то, с чего мы начнем. И параллельно надеемся, что игра будет развиваться. А если не будет — будем помогать. В целом в будущее на пару лет для QC я верю. Quake Champions сейчас как мишень для экспертов всех мастей, но по факту — игра очень интересная и крутая. И она еще не вышла, хотя у нас любят хоронить всех и вся, порой даже не вдаваясь в детали.

Комментарии