Fortnite отличается от конкурентов по жанру battle royale: в ней нужно и воевать, и строить. Стрельба тоже нестандартная: пули словно летят как попало. Даже инвентарь работает не так, как в большинстве шутеров. Мы рассказываем, как собраться в бой, быстро построить крепость и убить тех, кто попробует её разрушить.
Предметы
Не ленитесь собирать ресурсы. Без дерева, кирпичей и металла в лейте просто не выжить. Лучше всего разбивать здания, которые вы обыскали. Постройку можно сломать в два раза быстрее, если бить по критическим точкам, которые отмечены кругом. Они смещаются после удара, поэтому не стоит атаковать здание в прыжке — потом снова придётся отрываться от земли. Кстати, разломать можно не только объект, но и машину.
Правда, разбивать постройки следует очень осторожно. Во-первых, вас легко могут услышать. Во-вторых, если что, вы не сможете быстро переключиться с кирки на огнестрельное оружие. В-третьих, можно по неосторожности разбить сундук на чердаке здания, которое вы разносите, — а этого не хотелось бы.
Не пренебрегайте ловушками. Они не занимают места в рюкзаке и при этом способны убить оппонента. Проще всего сделать западню в доме с одним входом: мало кто проверяет потолок и стены здания перед тем, как войти. Ещё можно заминировать место, где лежит оружие или сундук — так ещё вероятнее, что оппонент сыграет невнимательно.
Ловушки можно размещать и в собственных постройках. Тогда стоит блокировать путь, по которому можно добраться до вас — или пол.
Собирайте предметы с умом. Обычно в шутерах оружие на спине и в руках, а расходники отдельно, но в Fortnite всё собрано в одну кучу. У вас есть только пять слотов на огнестрел, гранаты и аптечки. У оружия урон с расстоянием заметно падает, поэтому при любом стиле игры нельзя забывать про снайперские винтовки и автоматы. Ещё обязательно стоит брать дробовик или помповое ружьё: они позволяют нанести большой урон и быстро спрятаться. В идеале у вас должно быть три ствола для разной дистанции, аптечки/бинты и гранаты/переносная крепость/куст. Патронов можно брать сколько угодно.
У большей части оружия пять модификаций: от стандартной до легендарной. Они влияют на урон, скорость перезарядки и отдачу. Вот картинка, чтобы запомнить редкость:
Передвижение
Не пытайтесь высадиться в месте, которое автобус уже пролетел. На карте Fortnite мало городков и других точек притяжения, поэтому игроки есть почти во всех локациях. Пока вы опаздываете, другие уже ищут оружие и позицию, чтобы убить вас. Всё ещё хуже, чем в PlayerUnknown’s Battlegrounds: домов в пунктах мало, поэтому найти безопасное место не получится. Кроме того, стволы в «Фортнайте» уже заряжены — соревноваться с кем-то за оружие слишком опасно. По этой же причине не стоит падать в популярные Tilted Towers: поначалу вы все время будете сталкиваться с игроком, который быстрее вас.
Летите на самую низкую точку города, если вы не планируете начинать матч на крыше. Дельтаплан активируется исходя из того, насколько близко персонаж к земле. Если случайно подлетите к холму или другой вершине, то придётся выйти из свободного полёта раньше, чем стоило бы.
Избегайте спринта, особенно на открытом пространстве. Бегущие игроки оставляют шлейф, а ещё их прекрасно слышно. По этой же причине не стоит прыгать без необходимости.
Помните, где будет следующий круг. В Fortnite небольшая карта, и транспорта на ней нет. Игровая зона сокращается часто и быстро: настолько, что у вас не получится бежать быстрее круга. Задерживаться плохо ещё и из-за того, что на краю вас могут поджидать оппоненты — и деваться будет некуда.
Застройка
Освойте горячие клавиши. Q позволяет быстро переключиться на строительство, с помощью R можно вращать будущий объект, F используется для ремонта. У каждого элемента постройки (стена, пол, лестница, крыша) есть отдельная кнопка: от F1 до F4. За ними очень неудобно тянуться в бою, поэтому стоит сделать другие хоткеи. Мы предлагаем оставить крышу на F4 (она редко нужна здесь и сейчас), а остальное переназначить на ZXC — или XCV, если опасаетесь мискликов. Эти кнопки недалеко от WASD, поэтому вы сможете перемещаться и строить одновременно.
Для дома используйте самый крепкий материал, который у вас есть. У ресурсов нет никаких характеристик, кроме устойчивости к урону. Разумеется, металл прочнее кирпича, а кирпич прочнее дерева. Если у вас не хватает металла, то используйте его для внешней отделки, а лестницу сделайте из чего-то более хлипкого.
Запомните несколько типов построек, чтобы возводить их мгновенно. Поначалу экспериментировать не стоит: можно слишком увлечься планировкой и умереть либо потратить ресурсы неэффективно.
Самое простое — это здание 1x1. Вы ставите перед собой стену, вращаетесь вокруг себя и достраиваете ещё три фрагмента, а потом делаете лестницу. Такой домик можно увеличивать в высоту сколько угодно. Есть более продвинутый вариант — он предусматривает крышу на месте лестницы, чтобы выглядывать наружу с двух сторон.
1x1 можно расширить до 2x1 — тогда база получится прямоугольной. Это более затратный вариант, поэтому не стоит использовать его в ранних кругах, если у вас мало ресурсов.
С появлением джетпаков базы 2x2 стали актуальнее: в них труднее залететь и убить обитателя из дробовика. Принцип постройки такой же, как и у самого первого домика — а вот с подъёмниками можно поэкспериментировать.
Чините постройки во время коротких пауз в бою. Противнику, который нападёт на вас первым, придётся сокращать дистанцию, перезаряжаться и делать лестницы самому — пользуйтесь этим временем. Если ему удалось снести часть элементов, то возведите их заново.
Устанавливайте крышу, когда на вас нападают с гранатомётом. У вас вряд ли получится отбежать от снарядов, если противник знает что делает — особенно в постройках без двойных стен.
Бой
Выглядывайте из-за укрытия справа. Персонажи держат оружие справа, поэтому по вам будет труднее попасть. Высовываться слева стоит только в случае, если вы не ждёте серьёзного сопротивления — иначе противник может стрелять по всей модельке.
Всегда пробуйте оказаться выше. Для этого можно подпрыгнуть на шине, построить лестницу в небо или взлететь на джетпаке. Преимущества очевидны: вы видите больше и можете проложить в воздухе пол, чтобы уходить из обзора врага. Если вы стоите на высокой лестнице, то не забывайте, что её могут сломать под вами — и в Fortnite очень легко умереть от падения.
Цельтесь прямо во врага, если у вас не снайперская винтовка. В игре используется хитскан: пуля поражает оппонента в тот же момент, что вы её выпустили. Снаряды не опускаются с дистанцией, на это делать поправку не нужно.
К снайперкам же придётся привыкать: нужно предсказывать движение оппонента и стрелять выше, если он дальше 50 метров. Можно пользоваться засечками в прицеле, но логика их применения неочевидна. Разбираться приходится самим игрокам — вот самый популярный фотогайд.
Не забывайте про положение персонажа во время стрельбы. Можно присесть или переключиться на прицел, чтобы быстрее убить оппонента. С дробовиками лучше все время передвигаться, стрелять от бедра и прыгать: точность в воздухе не снижается. Снайперские винтовки очень шумят и оставляют шлейф — стоит менять позицию после каждого фрага (и уж тем более промаха).
По возможности стреляйте одиночными патронами, чтобы избежать рандома. По умолчанию пули летят в случайную точку внутри прицела. С апреля пистолеты, автоматы и винтовки отправляют первый снаряд в центр — это даёт большое преимущество в атаке. Зажимать ЛКМ стоит в очень редких случаях, поскольку перестрелка в автоматическом режиме — чистая рулетка.
Старайтесь попасть в голову. Хедшоты чаще всего наносят 250% урона — или 200%, если вы используете оружие с точным первым выстрелом. Этого обычно достаточно, чтобы добить оппонента выстрелом в любую часть тела — очень облегчает жизнь при рандомном разбросе. Правило не касается дробовиков: c ними стоит целиться так, чтобы в противника вошло как можно больше шариков.
Не бегите сразу подбирать предметы с трупа. Перестрелку могли слышать враги, и вы станете лёгкой добычей для снайпера, пока обновляете инвентарь. Стоит осмотреться, подождать немного и лишь потом идти за добычей. Или не идти — предметы выпадают из тел, поэтому можно быстро понять, было ли у врага что-то полезное.