14 мая геймдизайнер Клифф Блежински объявил о закрытии студии Boss Key. Создатель Unreal Tournament, Gears of War и Bulletstorm открыл ее в 2014 году, чтобы делать шутер Lawbreakers, а затем игру в жанре Battle Royale — Radical Heights. Оба проекта провалились.
Lawbreakers — соревновательный шутер от первого лица с разделением игроков на классы, множеством режимов и вариативной физикой — местами на картах отсутствовала гравитация, что сильно меняло геймплей. Изначально игру хотели распространять по модели free-to-play, но потом решили продавать клиент за деньги. Сейчас игра доступна в Steam и стоит 999 рублей.
Сооснователь Boss Key Арьян Бруссе в апреле 17-го года заявлял, что попадание в киберспорт — их самая большая мечта.
Никакой киберспортивной структуры для Lawbreakers анонсировано не было: по игре прошло только несколько турниров в онлайне.
Lawbreakers запустилась в формате закрытого бета-теста летом 2017 года, а официальный релиз состоялся в августе. Игра получила хорошие оценки игровой прессы как в версии для PC, так и на PS4 — средний балл на обеих платформах по версии Metacritic составил 76. Оценки юзеров тоже были по большей части положительными, в т.ч. и в Steam.
Положительные отзывы на игру не означали, что она стала популярной. По данным сайта Githyp, аудитория шутера в пике составляла 7 500 игроков. К официальному релизу игры в августе эта цифра упала на 60%. Уже осенью стало известно, что в Lawbreakers играет всего несколько сотен человек.
Блежински, комментируя эти новости в интервью Gamespot, сказал, что «у него под рукой нет цифр», и заверил, что на PlayStation 4 аудитория игры намного больше. Журналист Gamespot в том же тексте отметил, что безуспешно пытался найти игру в Lawbreakers 45 минут — правда, он живет в Австралии.
В октябре онлайн Lawbreakers на PC упал до 10 человек.
Единого мнения о том, почему Lawbreakers не стала популярной, нет. Игроки ругали ее графику (модельки было сложно разглядеть), стрельбу, баланс классов и физику. Важным фактором была высокая конкуренция. Lawbreakers вышла в августе, не самом удачном для релизов месяце. По данным Newzoo, аудитории Twitch шутеров и так хватало — помимо PUBG, CS:GO, Overwatch многие играли в CoD: Infinite Warfare. Тогда же раскручивалась Quake Champions. Lawbreakers могла просто пройти незамеченной — особенно учитывая тот факт, что известные стримеры ее особо не поддерживали.
В декабре 2017 сооснователь Boss Key Арьян Бруссе, рассуждавший о киберспортивном потенциале Lawbreakers, покинул студию и вернулся в Epic Games, где проработал 20 лет. В Epic Бруссе занялся мобильной версией Fortnite.
В апреле 2018-го Boss Key объявила, что прекращает поддержку Lawbreakers и переключается на новые проекты. Чуть позже стало известно о Radical Heights — шутере в жанре Battle Royale. Креативный директор игры в первом же интервью признался, что ее делают всего пять месяцев, и этот «страстный проект» был создан на волне популярности жанра, под которую угодили и сами разработчики. О киберспортивных амбициях игры в Boss Key не упоминали, но как показывает опыт PUBG и Fortnite, жанр располагает к соревновательной составляющей.
В ходе запуска Radical Heights Блежински обратился в твиттере к Epic Games с просьбой перестать хантить его сотрудников. И добавил, что запуск проходит успешно.
На момент запуска онлайн Radical Heights составил 8 700 игроков и за пару дней достиг 12 314 игроков. Но спустя две недели он упал на 82%. На момент написания статьи в Radical Heights играли 400 человек.
Объявляя о закрытии Boss Key 14 мая, Блежински отметил, что аудитория хорошо приняла Radical Heights, «но было уже поздно».
Позже дизайнер опубликовал в твиттере скриншот совершенно безумного письма, в котором (если вчитаться) некий Никита Курбацкий обвиняет Блежински в том, что все его проекты ничем хорошим не закончились. Как следует из ответа дизайнера, больше всего его задело то, что Unreal Tournament 2004 в письме тоже назвали провалом. Он поспешил ответить, что на самом деле UT2K4 внесла свою лепту в историю видеоигр и даже стала основой для Rocket League. Что ж, видимо, это самый важный итог для так грустно закончившихся отношений Блежински и киберспорта.