Иван «VANSKOR» Скороход рассказал о периоде после ухода из Natus Vincere, о карьере в Team Spirit и о возвращении в Team Empire. В интервью Cybersport.ru Скороход заявил, что в текущей мете не хватает места под баны Clockwerk и Disruptor.
Иван VANSKOR Скороход | Фото: Dota2.net
— После ухода из Natus Vincere G2A ты играл за разные миксы, которые долго не существовали. Расскажи об этом периоде.
— Из-за болезни я стал запасным Na’Vi, но я хотел играть и дальше, хотя я и понимал, что теперь делаю это хуже, чем обычно. Из-за этого меня не звали в большие команды. Мне приходилось выступать в разных миксах, потому что я не хотел рассказывать о болезни. Почему эти составы долго не просуществовали? Потому что это миксы, и они не поддерживаются организациями. Там нет тимбилдинга, это просто пять людей, которые могут не сходиться характером, но при этом играть друг с другом.
— В Avengers ты поиграл с европейскими игроками, но спустя 3 дня тебя заменили. Почему?
— 3-4 дня — это формально с момента анонса до момента ухода. На самом деле мы играли вместе почти месяц. Мы тренировались, но толком нигде не появлялись на турнирах. Как я туда попал? Ко мне обратился человек из Америки, менеджер с ником Pixel. Он написал, что собирает команду с возможным спонсорством, у нас вот такой набор игроков и я могу кого-то предложить на позиции. В итоге появились Black^, jonassomfan, Buugi и молодой игрок Shak, который сейчас вроде нигде не играет и не хочет возвращаться.
Топовые коллективы собирают менеджеры, они сравнивают характеры игроков. А те пытаются сыграться вместе. Личности не должны конфликтовать с самого начала. А у нас что получилось? Мы не сошлись характерами. Не человеческими, а игровыми. Я не сошелся с Black. Он хотел одного, а я другого. Я человек гибкий, могу прогнуться и подстроиться, но на это нужно немного времени. Я просил дать несколько дней, но Black не хотел ждать и меня заменили на Solitude. А через несколько дней они вообще развалились.
— Black сложный человек?
— Нет. В общении он приятный, а вот при обсуждении игровых моментов — сложный.
— Потом ты был во FlipSid3 Tactics. Расскажи, как это было и почему организация от вас отказалась?
— Мы долгое время играли под тегом Rebels, но нам нужны были организация и зарплата. На нас выходили, например, Comanche. Но мы решили что не хотим играть в молодой организации и выбрали Flipside.
Договор был не на срок, а на деньги. Они инвестируют в нас определенную сумму, в которую входят зарплаты, траты на буткемпы, на тренеров и так далее. И когда деньги закончатся, они будут думать, стоит ли инвестировать дальше. Мы эту сумму потратили, у нас было два буткемпа, тренер. Руководство сказало: «Ребята, вы не поехали ни на один LAN. И хотя победы в онлайн-турнирах у вас были — и немало — для нас в этом профита нет».
Иван «VANSKOR» Скороход и Богдан «Iceberg» Василенко | Фото: Team Spirit
— Затем ты попал в Team Spirit.
— У DkPhobos был перерыв в карьере после Virtus.pro G2A. Однажды он мне написал и спросил, что я думаю насчет сцены и нынешней меты и каковы мои планы. Мы с ним долго говорили и решили собрать команду. Я сказал ему, что хорошо бы начать с поиска организации. DkPhobos пообщался с Никитой Чукалиным (главой Team Spirit) — и понеслось.
Мы добирали остальных игроков. Остановились на Iceberg с Fng и искали керри. На тот момент были два главных кандидата — 633 и Illidan. Выбрали 633. Когда утвердили fng он сразу влился в главную роль и стал рулить наравне с DkPhobos.
— Кто был капитаном и лидером?
— Драфтером сразу стал fng, а по игре сначала рулили все, а потом лидерство перешло к нему же.
— Почему вы выбрали Bzz, а не Illidan?
— Мы выбирали из личных симпатий. Я думаю, ребята уже играли с Ильей и знают, что это за человек. А со Стасом не играли, хотелось попробовать что-то новое.
— Вы показывали не лучшие результаты на турнирах, но на квалификации к The International 2017 выстрелили. Как?
— Мы играли много онлайн-турниров, несколько раз занимали призовые места, но потом сдулись. И до The International вообще не играли онлайны. Сидели, готовились. Мы пришли к выводу что ради TI стоит пожертвовать другими турнирами.
— Ты согласен, что к решающей игре вы поплыли?
— У нас было много стратегий и заготовленных героев, но в итоге мы играли очень ограниченным пулом. Я до сих пор не знаю, как так произошло. В игре мы поплыли и у нас полностью поменялся драфт, так как во время финальной серии у нас были разногласия. И все начали предлагать свои идеи.
— Почему на The Final Match 2017 в Перу вы проиграли SG e-sports и MVP Revolution?
— После квалификации к TI мы вообще не тренировались вместе около месяца. Наш уровень был чуть-чуть хуже чем на отборах, плюс мы были не в лучшем моральном состоянии.
— В итоге состав распался из-за невыхода из группы?
— Я думаю, как сказать, чтобы никого не задеть… Я точно не знаю, кто принимал решение о смене состава и обсуждались ли это, какая была ситуация. После Перу мы прилетели и толком не общались друг с другом. Нас просто поставили перед фактом что я буду играть на замене. Они хотели поиграть с кем-то другим, но если бы я захотел, то потом мы могли бы и дальше играть вместе. Не знаю точно, кто принимал решение, но я в этом вообще не участвовал.
— Как ты к этому отнесся? Сразу начал искать другую команду?
— Первое время я узнавал, кто меня заменит, оценивал шансы, останусь ли играть за Spirit или нет. И спустя неделю решил искать другую команду, придумывать план «Б».
— Тебя приглашали в новый состав Natus Vincere? Ведь им нужен был саппорт.
— Насколько я знаю, там с самого начала должен был быть Роджер, ведь они с Акбаром хорошие друзья и у Роджера были разногласия на личном уровне в Team Empire. NaVi кроме Роджера никого не рассматривали.
— Другие варианты кроме Team Empire были?
— Было несколько вариантов, один из них что я буду играть за Spartak Esports.
— Как ты попал в Team Empire?
— Еще в начале прошлого сезона у меня был выбор — идти в Team Spirit или в Empire и я выбрал Spirit. В Team Empire меня тогда тестили, я стендинил пару официалок, поэтому ребята знали, как я играю, и в этот раз тест-геймы мы недолго проводили.
— Ты пришел в команду вместо Роджера. Команде пришлось подстраиваться под твой стиль игры?
— Я бы не сказал, что я заменил Роджера. Я заменил Мипошку на пятой позиции, а вот уже Мипошка заменяет Роджера на четвертой. Наверное, некоторые думают, что с приходом Мипошки на эту позицию [в команде] опять будут две пятерки, как с Кингером в свое время. Я не соглашусь с этим. Если посмотреть на игры, то можно увидеть, что когда команда проигрывает, там будут две две пятерки в нетворсах. А если команда идет 50/50 или выигрывает, то у Ярослава нетворс больше, чем у меня. Ну или просто мой герой позволял на некоторых стадиях игры фармить больше и потому можно сказать, что я даже был четверкой больше, чем он.
— Вы определили для себя график турниров?
— У нас нет плана. Мы просто играем все квалификации. Благо у нас есть инвайт на закрытые отборы, а квалификации не пересекаются друг с другом.
— Твой бывший тиммейт DkPhobos жаловался на новую систему турниров. Вот Na’Vi в день играли больше десяти карт и к концу очень уставали. Тебя все устраивает? Не задолбала эта система?
— Меня — нет. Все находятся в одинаковых условиях — это раз. Два — если критиковать, то нужно предлагать альтернативу, а я ее не вижу. Я считаю, что правильно давать пару-тройку инвайтов на LAN, а все остальное — через квалификации. Такое количество турниров уменьшает число поражений. Ты можешь проиграть квалификацию на один турнир и выиграть квалификацию на другой, прямо на следующий день.А победители одних квалификаций могут пропускать следующие отборы, поэтому остальные команды имеют шанс пройти и заработать себе очки.
— Не боишься, что в регионе будет явный лидер, который не оставит шансов остальным?
— Плюс такого количества турниров в том, что ни одна команда не сможет забирать все квалификации просто физически, потому что их очень много. Поэтому одни будут отказываться от турниров, а другие — квалифицироваться на них.
— Первый «майнор» вы провели не лучшим образом: проиграли сначала Natus Vincere, а потом Spartak Esports. Что пошло не так?
— Во время StarLadder мы не так много тренировались, так как с ростером не все было ясно. Это и сказалось на результатах.
— А сейчас состав сформирован?
— Да.
— Турнир PGL закончился совсем недавно. В финале были Na’Vi...
— Na’Vi в финале! Ууух!
— … с которыми вы уже играли на этом турнире. Как итог — вы дважды проиграли. Что ты думаешь про результаты Na’Vi? Почему они так хороши?
— Они большие молодцы, что собрались на буткемп. Они проводят огромную работу над собой, над плейстайлом. Может, кто-то не верит в Сашу Хвоста, но видно, что он очень хорошо помогает, и в моральном плане тоже. Мое мнение, если бы их сейчас не было на буткемпе, а за их спинами не было Саши, они не достигли такого результата. Игры с ними давались нам легко, но мы их просто не могли правильно закончить.
— У Na’Vi была серия побед, в которых GeneRaL брал Clockwerk, и в пике оказывался Disruptor. Почему этих героев не банят? Вас они ими же выиграли.
— В этой мете не хватает места под баны Clockwerk и Disruptor. Я бы не сказал, что Disruptor — это прям такая имба, чтобы банить его в первой стадии. Просто Na'Vi любят этого героя. А насчет Clockwerk — может быть, кое-где мы и недоглядели и нужно было его банить. У Clockwerk не самый высокий винрейт, взять тот же The International. Он не имба, против него можно играть. Наши же баны были в основном метовыми, а не против Na’Vi.
— Что случилось на третьей карте с Na’Vi?
— Я бы сказал, что мы очень сильно боялись и переживали. Это была решающая карта за выход на LAN. И сыграл тот момент что мы в отличие от Na’Vi были не на буткемпе. И у них был Саша Хвост за спиной. (смеется)
— У вас тоже есть тренер — JotM. Он вам помогает?
— Да. Он очень нам помогает, я не ожидал такого, когда вступал в команду, если честно. Егор — гордость Team Empire. Он помогает и морально, и тактически.
— В полуфинале вы неожиданно победили Virtus.pro. Это ваша заслуга или они не доиграли?
— Обе команды сыграли хорошо, но Virtus.pro просто перемудрили себя. Под «перемудрили» я подразумеваю, что они обе игры шли ва-банк. Они часто собирались впятером, играли агрессивно, когда им это не нужно было.
— Как вы готовитесь к играм в день матча?
— Когда у нас игры на квалификацию, а сейчас это практически каждый день, мы собираемся за три часа, играем несколько разминочных игр и тренировочных командных. И потом мы уделяем некоторое время разбору соперника перед игрой.
— В последнее время игроки из СНГ часто уезжают играть за рубеж — Mag, .Ark, sQreen, Resolut1on. А ты бы поехал?
— Если бы у меня не было хороших вариантов в моем регионе, я бы 100% попробовал поиграть в другом. Менталитет для меня не проблема, я человек, который может подстраиваться под других.
— Ты пересекался в командах со sQreen, хоть и совсем мало. Что можешь о нем сказать?
— Я с ним игр пять-шесть на лиге провел. Халед — агрессивный капитан. Агрессивный в игре, но он это делает просто, на уровне пойдемте там убьем. Зачем – не всегда понятно. Но человек неплохой.
— Сейчас многие ждут выхода нового патча. Что тебя не устраивает в нынешней мете?
— Этот патч я бы назвал самым балансным. Пикаются практически все герои по ситуации, не знаю, что тут менять надо. Возможно, IceFrog следует что-то кардинально изменить непосредственно в механике игры. Но баланс сейчас неплох.
— Ты не согласен с тем, что в патче есть имбалансные герои — Necrophos, Venomancer, Lich?
— Я могу на каждого из них назвать от двух контрпиков, а то и больше, которые всегда остаются в пуле. И их всегда можно взять.