CEO Winstrike и бывший продюсер киберспортивного раздела sports.ru Ярослав Комков в интервью Cybersport.ru рассказал об аудитории киберспорта в сравнении с остальным спортом.
— Насколько реально востребован киберспорт на том же sports.ru?
— Сейчас я за sports не могу сказать, но в то время [Комков работал на сайте в 2015-2017 гг — прим. ред.] это был один из самых популярных видов спорта. Понятно, что очень тяжело конкурировать с футболом, но именно с точки зрения зрительского интереса и даже потенциальной аудитории… По моим ощущениям, киберспорт входит в топ-3 видов спорта с постоянным, стабильным вниманием в стране. Есть хоккей, который интересен только в период чемпионата мира, ну или олимпиады. Есть баскетбол, интерес к которому находится, к сожалению, на очень низком уровне. И есть сезоны биатлона. А вот именно постоянно… Киберспорт постоянно привлекает внимание за счет разных дисциплин. Если прямо взять весь киберспорт — это однозначно, на мой взгляд, топ-3 спорт в стране.
— Если он так популярен, почему так редко попадает на главную?
— Это связано со спецификой. Очень мало единиц контента происходит в киберспорте. Ну, то есть тех, которые однозначно интересны всем. Все-таки специфичная аудитория. Можно посмотреть по тому же sports.ru, что далеко не всегда новости из NBA попадают на главную. Честно, кому интересно, поругался с кем-то твиттере Кевин Дюрант или нет? То же самое в киберспорте. Есть новости, которые интересны аудитории киберспорта, а есть новости, которые интересны всем. Буквально недавно был большой срач на тему журналистики, кликбайта и прочего. Но люди, которые такие срачи разводят, не до конца понимают, как устроены медиа. Что там на медиа тяжело зарабатывать, что единиц контента действительно мало. Когда NS пишет «почему вы пишите про всякую фигню?» — он не понимает, что про нормальных людей писать не интересно, это не собирает аудиторию. А для медиа, по факту, единственный способ зарабатывать — это, например, зарабатывать на медийке. То есть напрямую на просмотрах страниц. И когда человек твиты того же НСа делает новостью — это только потому, что НС не написал большую классную статью, или не дал кому-то интервью, или что-то еще. Это все происходит в ограниченное время, и ресурсы журналистов тоже ограничены. Формат потребления информации сильно изменился, и если в первые 5 минут не успел — то ты потерял львиную долю трафика. И поэтому киберспорт интересен массам, но только специфически.
Поэтому я обращаюсь ко всем, кто работает в киберспорте: ребята, говорите понятным языком! Делайте инфоповоды, которые интересны везде. Львиная доля аудитории sports.ru приходится на футбол. Насколько там интересны, например, результаты матчей? В принципе никому, да? Футбольному фанату… Я сам большой поклонник футбола и хорошо в нем разбираюсь. И если бы я был футбольным фанатом и мне в ленту постоянно запихивали результаты матчей FaZe Clan и Cloud9, я бы сказал: «Что это? Я этого не понимаю». А вот когда мне говорят о том, что где-то в киберспорте какой-то скандал — мне это чуть понятнее, я так лучше могу понять эту индустрию. Поэтому не стоит обижаться. Это проистекает от аудитории.
Редакции сайтов пытаются найти то, что интересно более широкой аудитории. И, к сожалению, это сугубо не киберспортивные новости. В основном это... LGD.PSG — понятно, да? Про это можно рассказать человеку, который ничего про киберспорт не знает.
Нужно просто принять, что есть аудитория, которой это интересно, которая готова обсуждать любые мелочи связанные, например, с «Дотой», с любимыми командами, любимыми игроками. И есть намного больший кусок аудитории, которой, в принципе, на все это пофиг — им интересны только какие-то хайлайты.
Полную версию интервью с Ярославом Комковым читайте 16 августа.