Интервью

Zeus: «Буржуи не понимают, мат ли это»

26

Капитан Natus Vincere Данил «Zeus» Тесленко объяснил Cybersport.com, почему он считает kane хорошим тренером, и оценил, сколько времени потребуется его команде, чтобы начать показывать хорошие результаты. Он также рассказал, за что ему нравятся современные турниры и почему его команду на них не штрафуют за оскорбление соперников.


— Ты вернулся в NaVi вместе с Михаилом «kane» Благиным. Хорошо ли его тренерская система работала в Gambit? И эффективна ли она сейчас в NaVi?

— С Мишей мы знакомы более 15 лет. В 2005 году мы выиграли отборочные на чемпионат мира WCG Ukraine — этот турнир считался очень престижным, а победа на нем для нас многого стоила. [Потом] мы с ним в 2008-м играли в команде Virtus.pro и достойно выступали на многих турнирах.

Когда я пришел в Gambit, я поставил условие, чтобы тренером стал Михаил: мы похоже мыслим тактически, да и во всем, что связано с CS, у нас близкие взгляды. У Миши есть моменты и в игре, и в жизни, где ему надо развиваться и выходить на новый уровень. Но он это единственный тренер в СНГ, который выигрывал мажор.

Я считаю, [его] система очень эффективная, у нас сейчас идет игровой прогресс. Но она работает на дистанции, и нам нужно время, чтобы выйти на уровень, которого ждут наши фанаты. Главное, чтобы после победы на мажоре у Михаила не засветилась звезда во лбу, как это происходило у других игроков и тренеров. Но он полон сил и работает!

— Что ты почувствовал, когда NaVI предложили тебе вернуться в состав? Ты же давно с ними играл, наверняка эта организация у тебя связана с какими-то эмоциями.

— Сказать честно, я испытал нехорошие эмоции! Но не из-за того, что ко мне обратилась организация NaVi. Я сильно привязываюсь к людям, и несмотря на проблемы и трудности привык идти с ними до конца. Поэтому ситуация в Gambit меня выбила из колеи. Я долго огорчался из-за того, что все так произошло. На видео никто не увидит, как я переживал и как тяжело было расставаться с парнями, с которыми выиграл чемпионат мира.

Но в целом я рад, что сделал выбор в пользу своего товарища, и нас радостно встретили в NaVi. Организация сейчас на самом высоком уровне.

— У NaVi были проблемы с результатами. Это долго списывали на то, что там нет капитана, но когда ты пришел, мало что изменилось. Что мешает команде сейчас?

— Проигрыши были по разным причинам. Первая причина — отсутствие сильного лидера. Вторая — падение индивидуального скилла игроков. Третья — там были плохие связки и некачественная работа с таймингами; тактически команда была подготовлена всегда на 50%. Сейчас мы показываем не самые лучшие результаты, хоть и пришли тренер и капитан. Но проблемы, которые накопились у ребят, не решаются за один день. Поэтому, повторюсь, нам нужно время. Речь идет о трех-четырех месяцах.

— А что в себя включает работа капитана команды?

— Очень много всего. Сейчас я занимаюсь сплочением команды. Вообще, хорошему капитану нужен опыт. Без него ты обязательно задаешь себе вопрос: «Правильно ли я поступаю и говорю?». А после игры проводишь анализ и понимаешь, что можно было сделать по-другому.

Сейчас капитанам приходится особенно сложно, так как индивидуальный скилл игроков очень мощный. Если ты хотя бы немного не дотягиваешь, это сказывается на всей команде. Поэтому и появились тренеры, наверное.

Капитанам работать нужно больше остальных. Прорабатывать стратегии в голове, придумывать тактики для команды, чувствовать «верняковые» комбинации, а не играть в рулетку. И много тренироваться индивидуально.

— У кого в команде NaVi есть потенциал для этой роли?

— Потенциала большого прям не наблюдается, но при желании могло бы получиться у Ивана Edward, так как у него большой опыт. Плюс я помню, как мы выиграли в далеком 2005 году на ASUS Cup под его руководством. Но капитанить никто не стремится, так что это моя головная боль.

Я помню, как в один момент в CS:GO появились тренеры, стоявшие сзади команды. И мы поняли, что starix может коллить, мы впятером будем играть, ну а я буду помогать в нужных ситуациях. В таком формате мы работали около года, для меня это было большим облегчением. Я словно отдыхал этот год. При этом результаты у нас были достойные. Вывод простой: капитан — это опыт и большой ежедневный труд.

— Как, по-твоему, изменился подход к игре со времен CS 1.6?

— Кардинально. Выделю основные пункты. Первое: появился допинг-контроль на большинстве профессиональных турниров. Думаю, так будет на всех. Второе: появились тренеры. Третье: у многих команд сейчас есть психологи, массажисты, аналитики и спортивные тренеры. Четвертое: организация турниров вышла на новый уровень. Начиная от встреч в аэропортах на топовых мерседесах и заканчивая поселением в пятизвездочных отелях. Трансляции стали более профессиональными, аналитики работают на турнирах целыми группами. Я очень рад.

— Если бы состав NaVi в 1.6 (ceh9, Edward, Zeus, starix и markeloff) вернулся на нынешнюю арену CS, какие результаты он бы показал?

— Думаю, в десятку мира мы бы прорвались.

— Во времена CS 1.6 было гораздо больше шуток и открытого соперничества. Ты ностальгируешь по тем временам? Или сейчас лучше?

— Ну во-первых, сейчас многие турниры проходят в закрытых кабинках. Да и с чего ты взял, что там нет чего-то похожего? Просто за оскорбление соперника можно получить штрафные очки. Назвал соперника нехорошим словом — можешь получить штраф, если админ услышал. Правда, наши админы болеют за нас и не штрафуют. А буржуи не понимают, мат ли это вообще. Поэтому если вы этого не видите на YouTube — это не значит что, что этого нет.

— Хочешь увидеть что-то из предыдущих версий CS в нынешней?

— Единственное, чего хотелось бы, так это поиграть в CS:GO, когда мне 20, а не 30 лет.

— Многие говорили, что начнется «Эра FaZe Clan». И что же мешает команде после ELEAGUE Premier 2017?

— Устали игроки FaZe от побед, решили погулять и отдохнуть. Пока они отдыхали — другие сидели и тренировались! Думаю, пора делать лавочки запасных, к этому все идет. Отыграл сезон — ушел на отдых. А заменяет тебя молодой игрок, который готов отыгрывать два сезона подряд.

Комментарии