Юный Весемир (подозрительно похожий на Адама Дженсена из Deus Ex) ступил на путь не так давно, но уже успел заработать себе неплохую славу. Он регулярно выходит победителем из схваток с грозными монстрами и пользуется благами жизни, стараясь реже вспоминать о своем бедном прошлом. Однако новые монстры и грозный враг в лице ведьмы Тетры, пытающейся любым способом выставить ведьмаков в плохом свете и прогнать их из Каэр Морхена, не дают ему покоя. Да и внезапный привет из прошлого в лице старой знакомой никак не облегчает ситуацию.
«Ведьмак. Кошмар Волка» — первый анимационный спин-офф «Ведьмака» от Netflix. Вместо привычной истории о путешествии Геральта из Ривии здесь речь идет о событиях, происходивших задолго до того, как Мясник из Блавикена отправился на вольные заработки в качестве ведьмака. Авторы решили расширить вселенную Анджея Сапковского, рассказав о молодости одного из старейших ведьмаков, Весемира. Причем аниме, как и сериал, активно скачет между временами, параллельно показывая как молодого Весемира-ведьмака, так и героя в совсем юные годы, еще до того, как он попал в Каэр Морхен.
В прошлом Весемир — простой сын слуги в благородном доме. Он неглуп для своего возраста и мечтает о чем-то большем, поэтому хватается за соломинку в виде ведьмака Деглана, изгнавшего нечисть из госпожи, которой служила семья Весемира, и отправляется за ним в Каэр Морхен. При этом будущий ведьмак оставляет дома Ильяну — девушку, которую любил. В настоящем, правда, у него совсем другие заботы.
Прошлое Весемира — не только возможность взглянуть на Каэр Морхен до падения и нехватки ведьмаков, но и увидеть испытание травами воочию, как и тренировку учеников. В некоторой степени отдельные детали можно было узнать из части о тренировке Цири, но там как минимум исключалось испытание травами, да и о жестокости тренировок сказано не так много. О появлении монстров тоже можно узнать чуть больше, чем традиционное «они появились после Сопряжения Сфер».
В «настоящем» при этом проливается свет на особенности работы ведьмаков (которые далеко не всегда так уж благородны) и в духе книжной серии рассказывается о неравенстве рас, притеснениях эльфов и политических интригах. На месте интриги и другого характера, но раскрывать их будет большущим спойлером.
При этом сказать, что сюжет вышел захватывающим или запоминающимся, не выйдет: он, конечно, неплох, но до оригинальных рассказов Сапковского попросту недотягивает. Проблема в том, что тем много, а раскрытие у них грошовое. Молодой Весемир показан эдаким задирой-сорвиголовой, но почему с возрастом он стал серьезнее, аниме не раскрывает. Интрига с его прошлым не выливается в катарсис — во многом потому, что о «будущем» Весемира известно куда больше, чем о прошлом, а значит, ничего и не накрутить. Более того, в сюжете присутствует даже Филавандрель, будущий предводитель эльфов, но все, что он делает, — обращается с просьбой к Весемиру и вновь возникает ближе к концу, толком не играя какой-то серьезной роли. Впрочем, первый блин не комом: «Кошмар Волка» все же отвечает на некоторые из давних вопросов о вселенной и проливает свет на прошлое самого старого ведьмака в основном сериале.
К графике же есть вопросы. За рисунок отвечает Studio Mir, ранее работавшая над аниме по Dota 2. Некоторые вещи перекочевали почти без изменений: здесь все такие же яркие боевые сцены с хорошей проработкой и вниманием к деталям, которые резко контрастируют с посредственным 3D, использующимся к месту и нет.
А вот что вышло откровенно плохо, так это многие из фонов: они сделаны небрежно, с низкой проработкой и зачастую напоминают скорее стадики цифровых художников, чем полноценные рисунки. Грубые мазки цифровых стандартных кистей буквально бросаются в глаза, что кажется простительным в серийной анимации, но никак не вяжется с полным метром. Почему авторы решили сэкономить на фонах — большой вопрос: если бы это соблюдалось на протяжении всего мультфильма, можно было бы списать на творческое решение, но проработка регулярно скачет от относительно детализированной до аляповатого месива.
С 3D у «Кошмара Волка» совсем беда: если к использованию моделек на общих кадрах еще можно притерпеться (там они не сильно бросаются в глаза), то на крупных планах та же трехмерная виверна смотрится попросту плохо. Как показывает практика, можно сделать и хорошую трехмерную графику — за примером далеко ходить не нужно, стоит только взглянуть на «Выдающихся зверей» все на том же Netflix, — но Mir изрядно экономит и здесь. Подход понятен для случаев поточного производства в сжатые сроки, как, например, при создании сериала с необходимостью выпускать по эпизоду раз в неделю или две, но на полнометражках обычно предпочитают не экономить.
В сухом остатке «Ведьмак. Кошмар Волка» — совершенно ненужная безделушка, умудряющаяся тем не менее ухватить суть саги Сапковского даже лучше, чем основной сериал от Netflix. Львиную долю сюжета занимают интриги и проблемы неравенства (как и у пана Анджея), перемежающиеся схватками с нечистью разного рода и редкими людьми. Тратить ли на это полтора часа своего времени, каждый решит сам. Впрочем, если вам пришлись по вкусу другие произведения Netflix по мотивам видеоигр (хотя бы адаптации Castlevania и Dota 2), то и «Ведьмака» пропускать не стоит — он выполнен ровно по тем же лекалам.