Dendi + 1 китаец в минуту
Многие поклонники Dota 2 хотя бы раз слышали фразу «один китаец в минуту», но далеко не все знают историю её происхождения. Чаще всего комментаторы вспоминают это выражение, когда та или иная китайская команда проигрывает матч с разгромным счётом. Впервые же эти слова были произнесены в финале ESWC 2011 во время первой игры между коллективами Natus Vincere и EHOME. В том матче Данил Dendi Ишутин сыграл на Pudge и продемонстрировал просто невероятную результативность, в среднем убивая по одному сопернику каждую минуту. Мало кто ожидал такого разгрома сильных в то время китайцев, поэтому болельщики «рождённых побеждать» не стеснялись выражать свои эмоции в mirc-чате. Поражённый игрой Ишутина, один из зрителей пошутил, что «скорость Dendi — один китаец в минуту». Эта фраза тут же была озвучена Виталием v1lat Волочаем на стриме, после чего навсегда стала частью киберспортивного фольклора.
Kappa
Kappa или Kappa Face является одним из самых популярных смайлов в чатах на Twitch.tv и, конечно же, он имеет свою уникальную историю происхождения. Мало кто знает, что это чёрно-белое лицо с ехидной ухмылкой принадлежит Джошу ДеСино — одному из сотрудников платформы Justin.tv, который занимался разработкой чат-клиента для этого сервиса. Само изображение Kappa Face было загружено в первые дни после открытия сервиса вместе с фотографиями других работников компании, чтобы отладить работу смайликов в чате. Со временем именно ехидная улыбка Джоша стала использоваться пользователям как графическое изображение троллинга, иронии или сарказма. В июне 2011 года Justin.tv превратился в Twitch.tv, у сервиса сменился логотип и дизайн, но смайл Kappa никуда не делся. По данным аналитиков Twitch.tv, пик популярности смайла был зафиксирован в 2014 году, когда Kappa использовался более 1 миллиона раз в сутки.
Кстати, именно Джош назвал свой смайл необычным словом Kappa. Дело в том, что он является большим поклонником японской мифологии, увлекается различными легендами о призраках, ведьмах, духах и других мистических существах страны восходящего солнца. Так вот, Kaппa — это просто название одного из таких существ, по виду напоминающего человекоподобную черепаху, которая обитает недалеко от водоёмов и питается человечиной. Что-то вроде утопцев из мира «Ведьмака». Теперь живите с этим знанием.
Pasha + My Friend
Ярослав pashaBiceps Ярзабковски является одним из самых медийных и уважаемых игроков в профессиональном киберспорте. У него огромное количество болельщиков и подписчиков в социальных сетях, а его стримы собирают десятки тысяч человек. Несмотря на свой грозный вид, pasha очень дружелюбный и веселый человек, который с удовольствием общается с фанатами и журналистами. Однако его знание английского языка далеко от идеального, поэтому почти каждое интервью с участием польского игрока превращается в юмористическое шоу. Уже давно отличительной фишкой Ярослава стала фраза «my friend», которую он говорит чуть ли не в каждом предложении. Этими словами он обращается не только к друзьям, но также и к соперникам, а иногда даже к любимой супруге. На эту тему смонтировано множество забавных видеороликов, которые вы без труда найдёте в интернете. Сам Ярзабковски совершенно не стесняется своего косноязычия, а наоборот поддерживает модный тренд на трансляциях, завоёвывая такой непосредственностью любовь зрителей.
XBOCT (4)
Александр XBOCT Дашкевич снова оказался героем нашей рубрики об истории самых популярных киберспортивных мемов. В прошлый раз мы рассказывали про его любовь к бананам, а сейчас откроем тайну цифры «4» в его никнейме. Этот мем появился летом 2013 года во время пре-шоу турнира Alienware Cup. Американская студия Beyond The Summit подготовила специальные шестиугольники силы, на которых были показаны сильные и слабые стороны команд по десятибалльной шкале. Все игроки Natus Vincere получили довольно высокие оценки, и лишь позиция «керри» была отмечена скромной четвёркой. Впрочем, это не помешало украинской команде стать чемпионом турнира и увезти из Китая $25 тыс.
Хоть аналитики и посчитали ХВОСТ’a самым слабым звеном коллектива, сам игрок воспринял эту оценку с юмором и даже добавил «4» в никнейм на The International 2013. Со временем эта цифра стала неким брендом Дашкевича, и если он выступал не лучшим образом, то зрители в чате обязательно припоминали ему ту самую четвёрку.
Баратрум и 17%
За всё время существования MOBA-дисциплин всегда находились недовольные люди, которые сетовали на баланс героев и их скиллов. Чаще других из персонажей Dota 2 в прицел критиков попадал Spirit Breaker, который трепал игрокам нервы ещё со времен DotA Allstars. В некоторых патчах этот герой действительно был слишком силён, из-за чего геймеры задавались известным вопросом: «Как же всё-таки контрить Баратрума?». Однажды пранкеры даже попытались вывести эту проблему на государственный уровень, но чиновники лишь отшучивались на вполне серьёзную проблему игрового комьюнити.
После своего перерождения в Dota 2 Spirit Breaker обрёл ту же сомнительную популярность, что и раньше. На этот раз игроков приводил в ужас его третий навык под названием Greater Bash, который с вероятностью в 17% позволял оглушить вражеского героя и нанести по нему дополнительный урон. Иногда этот удар проходил несколько раз подряд, что вызывало большое сомнение в правильности его расчёта. Спустя какое-то время разработчики игры ввели для этого навыка псевдослучайный шанс срабатывания, но цифра 17% так и осталась нарицательной. Теперь с её помощью зрители обозначают невероятно редкое событие, которое повторяется слишком часто.