7 мая Антон Черепенников отмечает день рождения — бывшему CEO холдинга ESforce исполнилось 37 лет. С момента его ухода из киберспорта прошло уже больше года, однако индустрия не забывает заслуг Черепенникова в её развитии. Что бизнесмен сделал, пока был у руля компании, расскажем в материале.
Вернул Virtus.pro к жизни и превратил в успешную организацию
История, пожалуй, самого известного российского киберспортивного тега началась в 2003 году, но затем — в 2009-м — неожиданно завершилась. Клуб потерял спонсоров и перестал приносить прибыль, после чего сам проект заморозили, а команду попросту расформировали.
Однако через два года Антон Черепенников выкупил у прежнего владельца права на бренд и возродил организацию — еще и с новым фирменным стилем, «медвежья» тематика которого остается с клубом и по сей день.
В первом составе под возрожденным тегом VP выступали уже плохо известные современным геймерам игроки: Алексей HEL1 Новиков, Иван F_1n Кочугов, Алексей LeX Колесников, Владимир VofkiN Шмаков и Александр Talisman Талисманов. Уже через два месяца начались решафлы, которые привели к появлению состава с Кириллом ANGE1 Карасёвым, Михаилом Dosia Столяровым и Дауреном AdreN Кыстаубаевым. Именно этот ростер прервал легендарную серию из 87 побед состава Ninjas in Pyjamas, обыграв шведов в финале StarLadder StarSeries V. Но и этой пятерке не удалось удержаться в клубе. Настоящая стабильность в VP пришла в 2014 году, когда к организации присоединился польский ростер AGAiN — сегодня этих игроков вспоминают исключительно как «золотой состав Virtus.pro».
Собрал лучший состав СНГ по Dota 2 в эпоху DPC
Когда история золотого состава по CS:GO стала подходить к концу, Virtus.pro была готова к этому, поскольку параллельно у клуба появился успешный ростер по Dota 2. Команда Алексея Solo Березина была собрана в августе 2016 года, а к следующему сезону стала одной из лучших в мире.
Этот состав трижды сыграл на чемпионатах серии The International и каждый раз считался одним из фаворитов ивента. А вне самой престижной серии ростер выиграл пять мейджоров за два года — таким достижением по-прежнему не может похвастаться ни один другой клуб в Dota 2.
Запустил одну из самых популярных турнирных серий в киберспорте
Когда-то в СНГ проходили престижные — по меркам старого киберспорта — чемпионаты, но затем зарубежные турнирные операторы стали уходить в отрыв. К 2016 году в Европе были соревнования от ESL и PGL, в США — от MLG и ELEAGUE, а в Китае всем заправляла Mars Media. Казалось, что СНГ безнадежно отстало от мира, но Epic Esports Events смогла изменить расклад сил.
Первый турнир серии EPICENTER не получил статуса мейджора, но сами участники чемпионата остались от него в восторге. Эпичная церемония открытия, которую до сих пор любят вспоминать в комментариях, и соответствующие зарубы по ходу всей сетки плей-офф — Epic Esports Events зашла на сцену очень громко и с тех пор стала одним из ведущих ТО в Dota 2, железно застолбив за собой весенний слот под мейджоры. Сегодня турнирная серия продолжает развиваться самостоятельно — в том числе и в CS:GO, но старт ей дал именно Антон Черепенников.
Открыл киберспортивную Yota Arena и один из первых компьютерных клубов нового образца
Когда многие бросились развивать онлайн-проекты, возникшие благодаря росту киберспорта, Антон Черепенников не забыл и об офлайне, запустив Yota Arena. Арена стала одной из первых специализированных площадок для киберспортивных ивентов — позже аналогичные начали появляться по всему миру. Не менее значимым стал и клуб Cyber Loft, который фактически запустил в стране новую волну интернет-клубов. Не так давно этот бизнес многие хоронили — сегодня же новые площадки появляются повсеместно.
Открыл один из самых посещаемых киберспортивных ресурсов мира
Cybersport.ru тоже продукт Антона Черепенникова. Изначально портал был командным сайтом Virtus.pro, но даже тогда активно освещал и успехи других коллективов. Вскоре сайт стали посещать поклонники этих клубов, и постепенно ресурс превратился в площадку для общения (и, конечно же, споров) самых разных любителей киберспорта.
С момента запуска сайта прошло уже девять лет, и за это время Cybersport.ru стал ведущим киберспортивным порталом в СНГ и вышел на лидирующие позиции в мире. В марте 2020 года сайт посетили 2,96 млн уникальных пользователей, а общее число просмотров страниц портала за месяц составило 20,3 млн. Темпы роста составляют 60% YoY (от года к году).