Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон» Снежана Черногорцева рассказала, насколько эффективно мобильный оператор работает с киберспортивной аудиторией. Она заявила, что компания лидирует по популярности на киберспортивном рынке по сравнению с конкурентами, а также уточнила, благодаря чему это произошло.
Черногорцева считает, что с аудиторией геймеров сложно работать, так как необходимо много знать и быть в курсе всех происходящих в киберспорте событий. Она пояснила, что компания старалась зайти на сцену «изнутри».
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника
«Я даже не знаю еще платформ, кроме футбола и хоккея, где такое огромное вовлечение спортсменов и болельщиков. Проблема в том, что, в отличие от других направлений — той же самой музыки, — это достаточно сложная территория, где если ты не геймер, то ничего не поймешь. Плюс — там можно найти сложнодоступную в других медиа аудиторию. Минус — с ней непросто работать. Если ты их не понимаешь, то будешь выглядеть нелепо. Здесь мне помогла идеология компании Red Bull, у которой есть такой подход: если ты приходишь на какую-то новую сцену, то должен зайти изнутри и сделать так, чтобы тебя приняли. Искать язык, формат вне своей матрицы. Мы пошли этим путем; он был непростой, но у нас сложились хорошие партнерские отношения с коллегами из ESforce, с которыми мы сделали крутую интеграцию. Она была мощная и задействовала всю систему их киберспортивной вселенной».
Благодаря такому подходу показатели работы «МегаФона» с киберспортивным комьюнити оказались высокими. Черногорцева утверждает, что мультиканальное спонсорство охватило более 70% целевой аудитории.
«После мы измерили результаты и на цифрах все увидели. По итогам исследования Ipsos Comcon, среди мобильных операторов по заметности в спонсорстве кибериндустрии лидирует именно «МегаФон» с огромным отрывом: 24%, у ближайшего конкурента — 5%. Чтобы достичь такого успеха, маркетинговая команда «МегаФона» задействовала все основные точки коммуникации с аудиторией киберспорта: работу с командой и лидерами мнений, проведение собственного турнира и создание онлайн-студии для освещения матчей в социальных сетях, поддержка темы на популярных медиаресурсах и создание мерчендайзинга в коллаборации со звездами кибермира. Благодаря чему мультиканальное спонсорство охватило более 70% целевой аудитории.
Бренд-метрики среди этой аудитории показали существенный рост. Мы стали как бренд им более понятными и желанными. Они стали чаще подключаться к нашим услугам и пользоваться сервисами. Это и есть эффективность маркетинговых инвестиций».
«МегаФон» провела собственный киберспортивный турнир по Dota 2 MegaFon Winter Clash в Москве и другие офлайн и онлайн-соревнования, а также спонсировала чемпионаты серии . На счету компании коллаборации с профессиональными игроками и кастерами студии RuHub. Проект «МегаФона» под названием «Киберспорт начинается с тебя» получил премию MarSpo Awards 2019 и стал призером Effie Russia Awards 2019.