«Я до сих пор считаю, что Бруда была неплохим пиком». Тренер VP рассказывает, как команда играла в плей-офф ESL One Hamburg
Статья

«Я до сих пор считаю, что Бруда была неплохим пиком». Тренер VP рассказывает, как команда играла в плей-офф ESL One Hamburg

10 ноября в 5:00 мск Virtus.pro сыграет первый матч мейджора; пока команда готовится, вспоминаем их первый LAN-турнир сезона — ESL One Hamburg, где команда заняла третье место. Во второй части аналитики тренер VP Арсений ArsZeeqq Усов разбирает матчи плей-офф.

Первую часть материала можно прочитать здесь.

Team Secret. Первая карта

— Что можешь сказать о пользе Legion Commander в роли саппорта?

— Идея в том, что она прикольная против Энигмы — эйдолоны добавляют урона к копьям. Она снимает Малифейс. Длительность его очень долгая — из-за того, что он постоянно тикает. Может снимать дебаффы Феникса, чтобы быстро сломать яйцо. Идея пикнуть такую Легионку интересная, но себе мы её вряд ли бы взяли.

Первые три пика — ваш дефолт. Расскажи про Drow Ranger и Huskar.

— Дровка — один из лучших пиков с Энигмой. Она сильно её бустит. По сути, Дровка является «тройкой», а Энигма — «единичкой». Она много имеет и много получает по игре. По итогу Энигма может чуть ли не сама выиграть игру. Хускар был 21-м пиком. Бруда, Инвокер, Шторм были в бане. Мы не могли взять героев, которые сели бы на Котла. Мы понимали, что у Котла будет оверфарм — у него будет Аганим, — и будет проблема с заходом на хайграунд. Хускар — один из лучших героев против Котла. Он будет просто стоять и долбить. Ему всё равно на Иллюминейты, Мана Лики.

— Вивер вынес с линии слишком много. С этим можно было что-то сделать?

— Вивер — хороший герой, потому что в бане были и Акс, и Кентавр, против которых ему тяжело играть. Вивер — неплохой выбор в этой ситуации. Но он не сравнится с той же Энигмой, которая даст кучу всего. Вон будет Вивер бегать, гонять всех на линиях, напрягать. Но по итогу ему тяжело что-то противопоставить перефармленной Энигме.

— Мидас на Enigma, а потом ещё и Phoenix взял. Вы заранее планировали затягивать игру?

— Можно сказать и так. Это одно из лучших решений в этой игре. Так как есть Котёл, все понимают, что игра будет долгой. У врага нечем сбить Блэкхолы Энигме. Она может затариться по полной и в один момент скастовать ульту по двум-трём героям — и игра будет выиграна. Мидас может приблизить этот момент. На Фениксе — то же самое. Тут не нужен какой-то супербыстрый артефакт, какая-то апнутая Урна. Хоть у нас Дровка и Хускар, у врага очень неординарный пик. Он и агрессивный, но им легко оборонять свою базу. Так что решение купить два Мидаса — очень хорошее.

— Неплохо дрались, но задержались на линии. Ошибка?

— Да, такие вот у них мерзкие герои — Бон Флетчер, Вивер, — которые бегают туда-сюда.

— Вот сейчас хорошо подрались — почему бы не отступить?

— А кто знал, что он будет дальше атаковать? Никто не знал. Наверное, думали, что два героя мертвые, — и всё, отстаньте. На самом деле Virtus.pro тут действует вполне себе грамотно. Растягивает этого Вивера, двигается так, чтобы он, например, нападал на какие-то ненужные таргеты. Я считаю, что эта драка, наоборот, исполнена красиво, но я согласен — если как-то можно было вместе уйти впятером, то нужно было так сделать. Но скорее всего, они понимали, что могут там [вылезти] на скиллухе или ещё как-то, раскайтить этого Вивера. Думаю, была такая идея. В смысле, их же пять, а этих трое — можно же что-то придумать.

— 21:00. Что RAMZES666 делает на вражеской Т2 в соло?

— Я не знаю, что мне говорить. Это просто мисплей, так не надо было делать в любом случае. Когда мы сидели с Бульбой и смотрели эту игру, я просто сказал: «That’s my carry».

— На 23 минуте — очень неудачная драка. Что случилось?

— Очевидно, у них намного лучше позиция. С моей перспективы, я бы сказал, что тут дело не в Энигме, а в Фениксе. Слишком агрессивно напал — наверное, стоит начинать раскастовочку где-то в середине файта, а не начинать с неё файт. Может, в голове была идея, что он поставит яйцо и Энигма сразу забежит с Блэкхолом — но да, Котёл откинул, у Энигмы очень хорошая позиция. Наверное, это было не самым лучшим решением.

— В решающей драке было очень красиво. Возможно, это главный хайлайт турнира. Но без везения тут не обошлось?

— А вот тут совершенно такая же ситуация: как моя команда шла в смоке на хайграунд, так и они пришли на хайграунд. И опять у нас лучше позиции и нам просто намного удобнее нажать кнопки.

— Некоторые писали, что эту драку выиграл Solo, который в последний момент успел… Ты согласен?

— Там могли яйцо разбить. На самом деле да, он сделал всё круто. Я думаю, Энигма в любом случае нажала бы свой Блэкхолл, даже если бы там умерла Супернова, файт всё равно был бы выигран. В этом и был смысл этой Энигмы, которая в один момент так сделает.

Team Secret. Вторая карта

— Хардовый Zeus и саппорт Brewmaster. Что это?

— Хардового Зевса я, на самом деле, не особо понял, но по итогу мы просто пришли к мнению, что, как и Пуппей говорил — вроде где-то в интервью Вилату, — его задача была пикать против VP героев, которые постоянно держат в каком-то напряжении. Толкают линии, ставят змеек, Зевс кидает спеллы. Его идея была в том, что VP не сможет, например, взять себя в руки, будет очень сильно ошибаться и не сможет доминировать в игре против таких героев.

— По итогам первых 25 минут в игре было равенство. 29:20 — красивый момент от Япзора. Как ему отдали ульт?

— А тут уже не всё хорошо — ранее было получше, насколько я помню. У ПЛ не должен быть такой нетворс, когда у тебя в команде Огр, Магнус, Террорблейд. ТБ должен обгонять всех на какое-то дикое количество денег. Драться в этой ситуации очень тяжело.

— 32:30 — за счёт чего смогли сделать камбек?

— Тут у Паши получилось всё хорошо нажать. Самое главное, что Рубик не мог кастовать спеллы, потому что он был задамаженный и не мог драться. Он не мог в один момент подойти и резко что-то сделать, например — украсть РП и прыгнуть сразу, потому что он умер бы от одного спелла. Ну и Паша дал хороший РП, весь смысл как раз таки в этом Рубике — что он не мог кастовать спеллы в файте.

— 37:20 — а вот эту драку выиграть не получилось. Что пошло не так? Почему всё так затянулось?

— Вот опять — позиция у них просто шикарная. Враг может откидывать этими спеллами как хочет — они просто стоят в километре и кидают какие-то болты, ставят змеек, и это очень сильно мешает. То есть драка-то началась неплохо — умирает ПЛ, — но потенциал Рубика, который стоит в километре, как и Зевса, в этом тимфайте слишком высок. Каким-то образом здесь нужно нападать именно на них. На самом деле все эти тимфайты, которые тут происходят — предыдущий и вот этот, — их не должно было быть. Это была простая игра — в один момент у Террорблейда, у Инвокера были очень большие нетворсы, у них всё было очень хорошо, но они сделали пару глупых ошибок.

— 46:00 — и всё-таки проиграли. В чём ошибка в драке и в игре в целом?

— Шанс на победу есть тогда, когда Рубик не крадет у тебя РП. Прикол в том, что у нас единственный локдаун — это, наверное, Магнус, и под яйцо нужно давать ему РП, а он не может дать такое РП, которое не украдут, — очень хороший Рубик почти всегда украдёт РП. Поэтому тут очень сложно: кого бы ты ни убил, пара байбеков — и всё. Даже если нетворсы здесь примерно равны, на нуле, тут им играть в любом случае удобнее.

Team Secret. Третья карта

— Зачем вам Skywrath Mage?

— Феникс — метовый герой, и у нас была идея пикать Скаймага против него, ещё когда мы играли, по-моему, с «Астерами». Там у нас был пик с Кентавром и Бейном, и мы взяли Дарквиллоу, но была идея брать Скаймага. Но там тогда не было никакого тимфайта, и нам нужно было добавить героя с тимфайтом — Дарквиллоу. А здесь у нас уже есть и Акс, и Энигма — уже хороший тимфайт, — и мы попробовали сыграть со Скаймагом. Мы всегда думали, что это неплохо, и сыграли со Скаймагом против Феникса. Феникс не может двигаться по карте, он всегда статичен, просто стоит на одном месте. То есть он может инициировать в ответ — сделал тп, прилетел и напал. А Скаймаг может бегать по всей карте, лупить всех, и какой-нибудь сайленс на этого Феникса — по итогу очень полезная штука.

— Вы пикнули Ursa после Treant Protector. Но он ведь уже был законтрен?

— Слишком хорошая линия — то есть если это линия Трент плюс Пангольер, то руки просто развязаны, можно ходить по всей карте саппортом, делать что угодно. Я бы не сказал, что это какой-то суперконтрпик. Мы, наоборот, такие: «Ну, может, реально Урсу?», — потому что мы видим Феникса, который ничего Урсе не делает, и Урса — хороший пик против него, видим Пангольера, которому очень тяжело против Урсы и Трента и который тоже не может стоять против него линию. По игре — да, он что-то там делает. Условно говоря, его ультимейт форсит Урсу нажимать ультимейт, но мы сделали ставку на то, что у Урсы будет очень много нетворса в этой игре.

— Почему «Сикреты» поставили MK на мид? Может, стоило брать Venomancer?

— Они на самом деле молодцы, что пикнули МК, а у нас было два варианта — либо Алхимик, либо Хускар. И они взяли МК, который неплох против них обоих. По итогу мы не можем взять Алхимика, потому что он его вообще отлупит, но против Хускара МК неплохо стоит один на один. Но так как тут помогли, у Хускара намного больше пространства и ему намного проще стоять.

— В целом вы отлично отстояли линии. Но что за врыв от RAMZES666 против всех на 15:00? Где команда?

— Может, он не видел чего-то… Так не стоило делать, понятно — стоило сыграть в чужом лесу, пойти поднапрячь Т1-башню, расставить там варды и убить какого-то героя, который придёт туда на оборону.

— 21:00 — плохая драка, что идёт не так? Что делать, чтобы Ursa так не встревал?

— Можно посмотреть, что если в этом тимфайте не умирает Энигма, то на одного Урсу нажимаются чуть ли не все спеллы этой команды. Эта команда не может ничего, когда у неё нет Суперновы, вообще ничего. Их драфт построен только на этом. Когда у них в кулдауне Супернова, они не могут ничего сделать. Можно даже героя первой позиции отдать на съедение, если у них будут кулдауны. То есть Хускар потом тоже может всех убивать — они ничего не могут сделать без своих ультимейтов.

— 26:30. Странно начинается драка. Погиб RAMZES666, у него Аегис. Но прежде чем команда начала драться, у RAMZES666 ещё раз снесли почти всё здоровье. Команда не договорилась? И за счёт чего по итогу всё же удалось выиграть драку?

— Потом в командном обсуждении парни сказали, что они знали, что это байт, — напали, но на самом деле этого не надо было делать. Байбек от Рамзеса в этой ситуации принёс нам победу. Очень сложно было прочитать, что тут надо продолжать драться и что можно выиграть в этом моменте, но он сделал байбек — и они всех поубивали, хотя началось всё так, средненько. Он рассчитал всё так, что у нас никто не умрёт, он сделает байбек, придёт и всех добьёт. Это был очень красивый момент.

— 30:00. Забавный момент, zai подставил MidOne.

— Мидван в любом случае упал бы здесь. Сразу после ульта Зая Паша кинул Миднайт Пульс. Но момент забавный, да.

— 34:30 — отлично провели драку благодаря красивой игре от Solo.

— Ну да. На самом деле, тут Скаймаг тоже сделал большую работу. Он забёрстил героя под этого Акса. На турнире никто так не пикал, но на самом деле это старая добрая связочка Акс плюс Скаймаг. Момент получился красивый. Алексей тут забожил.

— Тяжело было 9pasha в этой игре. Его постоянно убивали, скастовать ульт в нескольких игроков никак не получалось.

— «Сикреты» выжали максимум из того, что у них было. Мидван не мог стоять на миде, он душил Энигму, которую нужно было душить, иначе были бы против неё проблемы. Против Трента и Феникса Энигме очень тяжело, они всегда собьют ульт — не хочется ставить Блэкхолл, когда стоит Супернова. Но прикол в том, что, кроме этих двух ультимейтов, у «Сикретов» нет ничего. На них их основная ставка. Без них играть намного сложнее.

— У Team Secret был шанс камбекнуть?

— Они неплохо напали, но слишком много предметов у Хускара и Урсы. И, как всегда, Лёха зацарил. Всё, что они могут, — это кайтить Хускара. Но по итогу он всё равно всех убьёт. Они напали если не идеально, то очень хорошо.

Vici Gaming. Первая карта

Расскажи о первых банах — Silencer, Axe и Weaver?

— Сайленсер — это один из саппортов, который помогает в тимфайтах. Есть Висп, который имба, есть Феникс, который выигрывает тимфайты. Эта команда часто брала Сайленсера — она любит форсить драки под глобал, и поэтому мы его забанили. Сайленсер хорош против Энигмы, поэтому после нашего бана они тут же забанили Энигму.

Вивер — очень неприятный для нас герой на дабл-пик. Мы видели их игру с NiP. У него нет как таковых контрпиков на линии. Он всегда будет чувствовать себя хорошо.

Акса забанили, чтобы не было комбо с Фениксом.

— 18:00 — первая неудачная драка. В чём ошибка?

— В этой зоне находится только часть команды. Ребята думали, что Соло спасёт Рамзеса в ста случаях из ста, но не вышло. Скорее всего, они хотели забайтить на какие-то скиллы и убежать. Немного перестояли...

— 25:00 — драка 5 на 5. Не удалось выиграть, потеряли двоих. Что пошло не так?

— О, это та самая драка… Давайте посмотрим, что происходит. Это просто нонсенс. Первый момент — неправильная позиция Инвокера, что он в рендже стана ДК. Второй момент — этот чел на Террорблейде делает телепорт в кусты, туда ставился сентрик, и видно тп. Его телепорт настолько долгий, что время сентрика заканчивается и Роджер подумал, что Террор отменил тп — но на самом деле он продолжал телепортироваться. Так как он подумал, что тп отменён, он пошёл нападать на Феникса. И по итогу получилось так, что на Нунчика напал ДК, Паша напал на Террорблейда, а Роджер — на Феникса. А Рома помогал с ДК. Если бы хоть в одного героя пошёл бы фокус, этот файт был бы выигран в мясо. Эта ситуация — одна на миллион, что вот так произошло с сентриком.

— 29:40 — что сотворила команда? Зачем она дралась? Куда прыгнул RodjER?

— Всё началось ещё на Рошане, когда ДК снова жёстко прыгнул в Инвокера. Команда хотела подилеить, чтобы подождать Тини. [Роджер на видео прыгает в толпу] Вот это уже серьёзная ошибка. Так нельзя: остальные вроде уже ушли из драки. Наверное, он хотел прыгнуть в Феникса, но по итогу зашёл в эту точку другой герой и по Фениксу нанести урон не получилось.

— 42:00 — после долгого стояния на Рошане команда решила драться без Рамзеса, пока он ломает сторону. Как это должно было работать против Трента?

— Он хотел зафорсить телепорты и потом прийти на драку к Рошану, чтобы оказаться там впятером против четверых. Но получилось так, что, когда они напали, у наших была не очень выгодная позиция. По идее, Рамзес делал всё правильно, стянув на себя Феникса. Но Vici напали на наших героев раньше.

— Что помешало выиграть?

— Очень много мини-мисплеев. В плане макро особо ошибок не было, кроме того момента с Рамзесом. Возможно, Инвокеру стоило качаться через Квас-Векс. Они взяли последним ДК. Экзортовый Инвокер не может ничего сделать, кроме как фармить. Но приняли решение идти через Экзорт, потому что он намного лучше отстоит линию против ДК. Может, стоило пожертвовать линией, но в драках можно было бы быть полезнее, хоть и с меньшим нетворсом.

Vici Gaming. Вторая карта

— Все эти глубокие варды дают максимальное количество информации. Когда ты видишь, куда собирается пойти твой враг, тебе намного проще играть. Это основа вардинга, в этом нет ничего особенного. Если у тебя есть возможность поставить такие варды — ставь. Они дадут больше, чем обычные варды на рунах или речке.

12:30 — Axe не слишком удачно прыгнул. Зачем идти дальше?

— Команда чувствовала свою силу. Дело не в том, что команда зря пошла, а в том, что у Виверны получилось поставить очень хороший ульт. Я бы не сказал, что команда после неудачного прыжка должна отступать. Команда чувствует силу — и она может продолжать драку.

— К 30-й минуте отрыв составил уже почти 20 тысяч золота. Но до этого минут 5 не могли зайти на хайграунд. Это из-за пика?

— Да, напряжно играть против Виверны, и ПЛ постоянно спамит иллюзиями. ТБ не может просто так зайти на хайграунд и начать бить. У него возникают проблемы из-за героев врага. Нужно сделать так, чтобы была возможность подраться. Чтобы Шторм убил Виверну у них на базе, создал суматоху.

Vici Gaming. Третья карта

— Nyx Assassin в пике Vici. Зачем он нужен?

— Все герои с дизейблами на саппорте уже забанены. Нет Огра, Бейна, Тини, Акса. Для них Никс — удобный герой. На самом деле он ничего по факту не делает, но они выбрали его.

— Почему не забанили Gyrocopter во второй стадии? Не думали, что пикнут после Morphling?

— Да. Морф хорош против Гирокоптера, плюс у нас была Виверна. Не было даже мысли, что они возьмут Гирокоптера. Понятно, что это сильная линия, одна из самых сильных в «Доте». Но у нас хорошие герои против него. Кентавр и Виверна — хорошая линия против Гирокоптера и Виспа.

— Почему ласт пик — Invoker, а не Templar Assassin?

— Темпларка не выигрывает «Доту». Вообще. Это миф, что Темпларка что-то может в «Доте». Возможно, была небольшая ошибка в нашем бане Шторма. Мы сидели и обсуждали, кого забанить — Лину или Шторма. Решили, что у нас очень мало дизейблов и Шторм мог бы засолить эту игру. Но это, возможно, была ошибка, так как Vici редко с ним играли. Можно было забанить Лину, но Инвокер не так плох против неё по игре. Торнадо плюс EMP, затем дать ещё один спелл в неё — и Лине будет очень плохо. Имея Владимира Миненко в команде, ты можешь позволить себе проигрышные матчапы, если этот герой хорош по игре.

— Invoker по итогу проиграл мид, да и нетворс по игре у него был не очень большой.

— Задачи по игре он всё равно выполнял. Он играл через Квас-Векс. И как бы он ни проиграл мид, он может контестить Лину. Он всегда может выдать в неё Торнадо, EMP и Колд Снеп, и всё — она умирает. «Сикреты» выиграли турнир, но частенько в их играх у Мидвана в миде было всё плохо, но он рекаверился, появлялся в нужном месте на Инвокере, на Макаке, делал что-то полезное по игре.

Инвокер мог выиграть мид. Если мы посмотрим на топ линию — как она изначально простояла? У Виверны было огромное количество спейса. Она могла прийти в мид и убить эту Лину. Лина всю игру стоит на чужом хайграунде, но Виверна не приходила на ганки.

19:25 — этот момент не попал на стрим, и я посмотрел в Dota TV. RAMZES666 под вражеской Т2 бьёт крипов. Он полностью перекачался в ловкость. У него 370 единиц здоровья. На карте VP не видят Lina — она кастует Лагуну на 520 урона, и Morphling погибает. Как можно объяснить такие действия от Романа?

— Вот это вопрос совершенно не ко мне. Понятно, что у него должно быть примерно с 800 хп. Ничего не поменяется от того, что будет меньше ловкости. Просто будет чуть дольше бить крипов и толкать линию. Это ошибка.

Почему проиграли эту карту?

— В моих глазах это была очень лёгкая игра. У нас дикий тимфайт, у нас сильнее коры. Но в один момент всё начало рушиться. Был дайв снизу под Т1 — всё началось именно с этого момента, когда Гирокоптер сделал байбек. И всё пошло наперекосяк. То там герой умрёт, то тут. И пошло по накатанной. Мы не смогли собраться, нормально подраться — и проиграли.

Team Secret. Первая карта

— Зачем забанили KotL?

— Хотели сделать так, чтобы Япзору не на ком было играть. Мы видим Панду. Это говорит, что им нужен какой-то другой герой на саппорта — либо с какой-то идеей, либо с дизейблом. Рубик и Котл — это два героя Япзора, которые могли бы неплохо тут зайти. Дело не в том, что мы боялись этого, просто Secret было бы намного удобнее с ними играть. Котл, кстати, — это контра Феникса. Когда Феникс нажимает Супернову — появляется день.

— Chen не появлялся в вашем пуле до этого момента. Заготовка или вынужденная импровизация?

— Нужен был саппорт, который защитит сейф-линию. Нам не нужны были дизейблы. У нас есть Акс и хороший тимфайт благодаря Фениксу. Нам нужно было открыть героя, который просто поможет на лёгкой линии. Понятно, что Чен не самый хороший пик против Брюмастера — из-за того, что он диспелит отправлялку на базу.

— В финале нарисовалась контра Phoenix — CM с талантом на скорость атаки. Вы знали об этой имбе?

— Это на 20-м уровне, до него ещё дожить надо. Мейден не является контрой Феникса. Феникс выполняет слишком много работы до её 20-го уровня. У них был ласт-пик Террорблейд. Кроме него никто яйцо и не мог толком бить.

— Пик Luna — это ва-банк и стратегия на раннюю победу?

— Объясняю. Мы хотели какого-то героя, который скейлится с уровнем. То есть мы сами могли взять условного Террорблейда. Но ему было бы тяжело играть против их пика, в котором уже есть Брюмастер, ЦМ, Инвокер. Но Луна стоит на этой линии, она скейлится с уровнем, а Террорблейд — нет. Можно уже на третьем-пятом уровне с Бимами убивать Некра. Луна в этом пике — сакрифайс-герой, это двадцать первый пик. Игру тут может выиграть Шторм. У нас лучший опенинг — Феникс и Акс. У нас есть всё для победы. Луна нужна для того, чтобы поднапрячь вражеских коров на линии — ТБ, Некра. Понятно, что у них в пуле Террорблейд, который якобы контрит Луну. Но мы не боимся ТБ, ведь у нас есть Шторм, Акс и Феникс.

— Как должен по игре работать такой пик? Вам надо пушить, сноуболить?

— Наоборот. Мы можем фармить и выиграть эту игру. Шторм убивает всех. Если Акс коллит Террорблейда в тимфайте, то у Феникса всегда взрывается яйцо.

— На 20-й минуте Secret сносят вам Т2 на миде, и их преимущество достигает пяти тысяч золота. Откуда оно вообще взялось, такое преимущество?

— Мы вообще ничего не сделали за первые 15 минут. Ни одного движения. У них стоит Т1, хотя у нас есть Чен. Можно было сходить поставить вард, ещё что-то придумать. Мы просто стояли и фармили. До этого момента на 20-й минуте был другой абсурдный момент, когда у Феникса появилось яйцо — и там мы должны были выиграть файт.

— Вот он.

— Да, это он. Мы знаем, что они пойдут дайвить. Мы знаем, что если Чен отправит кого-то домой, то это сдиспелится. У нас Акс добивает Блинк. Акса точно не должно быть в тимфайте. Отмотаем немного назад. Когда Шторм фармил лес и нажал ДД, там до этого напали на Феникса. Можно было сделать так, чтобы Феникс прожал Стики и поставил яйцо, чтобы влетел Шторм. Там было бы минимум два мёртвых героя.

Вообще вся эта ситуация с 13 минуты — это просто полная мискоммуникация. Потом яйцо можно было поставить уже на нашем хайграунде, но его поставили слишком поздно. Рамзик потом подумал, что они все уйдут, и пошёл дальше фармить. Если бы он был в файте, его пара Бимов полностью поменяли бы ситуацию.

Secret совершили ошибку, что напали. Они не правы здесь. Они не могли выиграть тимфайт, если бы мы нормально всё нажали. Но получилось как получилось. Если Secret проиграли бы здесь тимфайт, то, скорее всего, проиграли бы игру. Потому что это всё было без Акса, а он получит Даггер и начнёт действовать. У всех появятся хорошие нетворсы, и их герои ничего не смогут сделать. Но получился чейн-фид.

— На 27-й минуте сделали отличный камбек. За счёт чего это получилось?

— Из-за того, что яйцо прокнуло. Не тем Террорблейд занят, он бьёт не те таргеты. У них только ТБ может бить яйцо. Взрывается Супернова — тимфайт выигран. Это был единственный тимфайт, где она взорвалась. И это был единственный выигранный тимфайт.

— После этого у VP был неудачный отрезок. Соперник забрал Рошана, центральную сторону и снова оторвался на 7 тысяч золота. Затем VP попробовала ещё раз подраться — в лесу у соперника. Получилось очень неудачно. Стоило идти так далеко?

— А можно я вообще это комментировать не буду? Это просто… Ну, это фейл-парад какой-то, если честно.

— Начало, в принципе, не такое плохое. Но потом…

— Да нет. Как-то всё равно всё не очень выходит. Наверное, не было проговорено, как всё будет происходить. Честно, не знаю. Опять же, меня не было в тимспике. Может, как-то не было проговорено, как нужно драться в этой ситуации. И поэтому всё вышло плохо. Весь тимфайт — это просто фейл-парад.

Team Secret. Вторая карта

— Вы сами любили на этом турнире брать Энигму. Но сейчас отдали её Secret на первый пик.

— Мы знали, что они её заберут, и было несколько определённых ответов на это. Первый вариант — Панда и Феникс. Был ещё вариант с Аксом и Вивером.

У них первый пик — и они её взяли, а мы знали, что так будет. Vici Gaming как раз ответили на их Энигму Аксом и Вивером. Мы знали, что она была именно «четвёркой», и мы знали, что всё так будет. Мы думали, что такой распик нам на руку.

— Несколько лет назад VP рассказывала, что у неё есть одна ультимативная стратегия, которая не проигрывает, даже если ситуация на карте совсем плоха. Затем VP её показала, но лишь один раз, выиграв связкой Phoenix плюс Faceless Void. И вот эта связка снова в деле. С тех времен её вспомнили?

— Нет. Сейчас нет беспроигрышных стратегий. Войд неплох против Вивера, против Энигмы. Мы не были уверены до конца, кого мы возьмём на 22-й пик, и Войд был неплох. Мы знали, что они возьмут ПЛ. По крайней мере, я догадывался об этом, хоть моя команда и говорила, что они не посмеют это сделать против Феникса и Панды. Но они взяли ПЛ, и мы сказали: «Тогда Войд будет нормальным пиком».

— Почему взяли Broodmother?

— Тут нет ни одного героя против Бруды. Было множество вариантов на последний пик — можно было взять Зевса, можно Шторма. Но по итогу мы поняли, что это та самая игра для двадцать второй Бруды.

— Но как так получилось, что Broodmother проиграла мид Phantom Lancer?

— Одиннадцать орехов? (смеётся) Я расскажу, что там было. Я сижу смотрю игру. Вижу — Рома получает тычки от вышки и по итогу умирает в миде. Вы не представляете, каково проигрывать первую игру с выигранным драфтом. Кто бы что ни говорил, драфт был выигран в мясо. После того как ты проигрываешь игру с выигранным драфтом, и потом у тебя происходит такой момент… На ESL стоят айтрекеры. И там можно видеть, как Размес кликает на ренджа четыре раза. В айтрекере показано синеньким, куда он смотрит, кликает, — вышка отказывается переагриваться. Представьте, как после такой ситуации вообще продолжать игру.

Я до сих пор считаю, что Бруда была неплохим пиком. И эту игру тоже очень легко можно было выиграть. Я не вижу каких-то особых угроз в драфте врага. Есть угрозы в виде ПЛ, который всю игру умирает от одного диспела Панды.

— У Secret Япзор регулярно умудряется найти деньги даже на нефармящих саппортах, таких как Рубик. Почему вы не играете через фармящих «четвёрок»?

— Я думаю, это индивидуальная фишка этой команды. Потому что Зай — это сакрифайс-игрок. Япзора никто за саппорта не считает. Вы хоть раз видели, чтобы он варды покупал? Это сугубо индивидуальное решение для этой команды. Это вряд ли станет какой-то метой, что все будут так делать.

Есть моменты, когда «четвёрка» на офф-линии пулит пачку крипов между таверами, денаит, убивает их. И в один момент начинает обгонять «тройку» по уровню. Это делается для того, чтобы «четвёрка» потом начала создавать пространство.

— После этого команду зажали на базе, и на 20-й минуте она проиграла — с таким-то пиком. Что в этой игре команда делала не так?

— На самом деле там было много тимфайтов, которые мы обидно проиграли. Вот, например, в этой драке, если бы она была с ультом Панды, мы бы убили Энигму в Хроносфере, и всё было бы по-другому. У Панды появился бы Радианс, и ПЛ перестал бы приносить пользу.

Если бы в этой драке поймали в Хроно не Веномансера, а другого героя — всё пошло бы по-другому. Если бы у Панды была ульта — всё тоже было бы иначе. Но Сплит был потрачен снизу на Мейден. Один любой выигранный тимфайт решил бы нам игру. Двести процентов. Но этого не произошло.

Вся концепция, наша подготовка на буткемпе, на турнире, была такая, что у нас интовские драфты. То есть нам нужно сделать минимум, чтобы выиграть. Максимально «на верочку». Если кто-то говорит, что это было не «на верочку» — это было максимально «на верочку».

Комментарии