Актуальное
Новость

Прогеймеры об изменениях WCS 2015, часть 1

Предлагаем вашему вниманию отзывы прогеймеров о грядущих изменениях в системе WCS, направленных на уменьшение количества корейцев в европейском и американском регионах. Мнение ТроНа ( TpoH) узнать не удалось, но зато поделились своими мыслями такие игроки, как  TaeJa,  Polt,  TLO, а также несколько представителей команд KeSPA.

Как известно, в 2015 году для участия в турнирах World Championship Series того или иного региона необходимо будет иметь статус резидента одной из стран, которая к этому региону WCS приписана, кроме того, будут упразднены Wildcard-квалификации, куда мог зарегистрироваться и, следовательно, получить слот на WCS любой, кто имеет достаточное количество побед на ладдере и находится не ниже мастерлиги. И хотя Alex007 в своём материале пришёл к выводу, что изменения на самом деле окажутся не столь существенными, как кажется на первый взгляд, на судьбу некоторых отдельных прогеймеров они всё же повлияют.

yoE Flash Wolves San

Участник WCS Европы

  • Что ты думаешь об изменениях в системе WCS 2015?
  • Думаю, я стал одним из тех, кто получил максимум профита от системы WCS 2014. Я играл в более лёгком регионе, и мне удалось набрать высокий рейтинг WCS, поскольку я принял участие в нескольких международных турнирах. Для меня эта система была удобной, но, наверное, для игроков корейского региона выглядит несправедливым, что кто-то, кто слабее тебя, получает больше рейтинговых очков и призовых. Так что я не считаю изменения 2015 чем-то плохим: пожалуй, мы можем сказать, что система становится... более честной?
    С другой стороны, я не уверен, что новый регламент действительно приведёт к существенным изменениям, как на это рассчитывают Blizzard. У всех игроки европейского региона, кроме меня, есть визы, и непонятно, насколько серьёзно всё изменится, если одного меня уберут с евро WCS. Что касается Америки, то да, там будут большие изменения.
  • Не думал ли ты о том, чтобы получить визу в Тайване и играть на WCS Америки?
  • Да, ещё до того, как были анонсированы изменения, я собирался получить рабочую визу. Похоже, это не слишком сложно, и я смогу в следующем году играть в Америке, если захочу. Высоки шансы, что тайваньские отборы станут в итоге корейским филиалом. В данный момент там уже играет шесть корейцев, и, возможно, появятся другие. Это может сломать всю концепцию регионального барьера, поскольку победителями от Тайваня будут корейцы. (Лёгкость, с которой можно получить статус резидента в Тайване, является домыслом Сана, на самом деле киберспорт в Тайване не имеет официального статуса, и поэтому для прогеймера получить рабочую визу будет не так просто - прим.)
    Вообще, касательно закрытия американского региона... не знаю, насколько это удачный пример, но это выглядит как если бы мадридский Реал и Барселоны играли с командами пятого дивизиона, которые вдруг почему-то оказались в Примере. Лично для меня 2015 может стать даже более удачным, чем 2014, но для зрителей всё это, возможно, будет скучно. Американской сцене нужно развиваться, она до сих пор плетётся в хвосте позади Европы, но я не вполне уверен, что закрытие региона сможет этому помочь.
    В любом случае, если регионы будут закрыты, в Корее должно быть больше денег и больше очков WCS. В целом, я думаю, что всё это верные шаги для развития SC2-сцены, но это может иметь большое количество побочных эффектов. Впрочем, до начала сезона ещё много времени, и, думаю, Blizzard успеют довести систему до ума.

My Insanity StarDust

Участник WCS Европы

  • Как ты относишься к изменениям в системе WCS 2015, позитивно или негативно?
  • Независимо от того, позитивно или негативно я отношусь к изменениям, я вижу дыру в правилах. Нужно просто иметь правильную визу, и тогда можно точно так же жить в Корее и ездить играть в другой регион, как сейчас.
    Что касается защиты европейских и американских игроков... Я думаю, что Европа уже вышла на уровень «самоокупаемости» в плане уровня игры - европейские игроки ведь весьма сильны, не так ли? Я думаю, у них всегда был потенциал: раньше это были Stephano и NaNiwa, теперь - VortiX, Snute и Bunny, которые продолжают расти. Что касается Америки - тут сложнее сказать. Если составить Ro32 из одних американцев, этот этап получится очень слабым.
    Короче, я одобряю изменения. Некорейская сцена должна продолжать жить, если мы хотим, чтобы StarCraft II продолжил развиваться, поэтому им тоже должен доставаться кусок пирога - даже если отдельные интересы отдельных корейцев из-за этого пострадают. Правда, мне это не грозит.
    Будут ли европейские и американские игроки развиваться, или, наоборот, останутся на своём уровне, если предоставить им играть исключительно друг с другом - этого я не могу сказать.
  • Как ты считаешь, уровень европейского ладдера вырос, когда на нём стали играть корейские прогеймеры?
  • Да, безусловно. Когда я только приехал в Европу, мои результаты были намного лучше. Сейчас уровень подтянулся.
  • Что ты будешь делать, если окажется, что по новой системе ты больше не сможешь играть в Европе?
  • Для меня это не важно, я и так уже успел получить здесь достаточно.
  • Помимо закрытия регионов, на что ты бы хотел, чтобы Blizzard обратили внимание в 2015?
  • Наверное, более оперативную обратную связь. Я бы хотел, чтобы они больше взаимодействовали с прогеймерами, когда вносят изменения в баланс карт или юнитов. Сейчас я бы сказал, что скорость их реакции слишком низкая.
    Например, если в 2015 обнаружится какой-то существенный недостаток в балансе, я бы хотел, чтобы его исправили прямо посреди сезона. Я думаю, в 2014 было потеряно слишком много времени на всевозможные согласования.

Team Liquid TLO

Участник WCS Европы

  • Что ты думаешь о закрытии регионов?
  • Я думаю, это правильно, что людям, которые хотят играть в регионе, нужна будет виза этого региона. В киберспорте последняя время часто кричат: «Посмотрите, у нас настоящий легальный спорт!», но если мы хотим, чтобы нас действительно принимали всерьёз, у нас должны быть легальные процедуры, обязательные к исполнению. Рано или поздно проблемы у игроков всё равно бы возникли. Я надеюсь, что многие корейский игроки и их команды смогут получить визы и продолжить принимать участие в турнирах других регионов. По-моему, это чушь, если в итоге большинство корейцев просто уберут из других регионов.
  • Как, по-твоему, это скажется на WCS Европы в отношении популярности и уровня игры?
  • Честно говоря, я не думаю, что это серьёзно скажется на Европе. Возможно, если бы некорейцы проходили дальше по сетке или даже доходили на финала, это увеличило бы зрительский интерес, но могу поспорить, что сильнейшие корейцы WCS Европы всё равно продолжат здесь играть.
  • Как ты считаешь, есть ли необходимость в сильной некорейской сцене для успеха SC2 в долгосрочной перспективе?
  • Я считаю, да, она необходима. Но для того, чтобы этого добиться, мы не должны выкидывать корейцев из регионов, вместо этого мы должны наращивать инфраструктуру. Команды должны выстраивать правильные условия для тренировок и играть большую роль, чем просто агентов для игроков. Закрытие регионов - это просто временная заглушка, а не решение в долгосрочной перспективе.
    В то же время, и сами некорейские игроки должны сделать шаг вперёд. Очень немногие прогеймеры за пределами Кореи действительно относятся к своей работе серьёзно. Я не думаю, что и система тимхаусов в Корее так уж хороша, но она, по крайней мере, предоставляет игрокам средства и обеспечивает дисциплину для тренировок (пусть и не всегда эффективных, на мой взгляд). В любом случае, это лучше, чем то, чем пытаются заниматься те, кто тренируется самостоятельно. Трудно избежать лени, когда ты тренируешься дома и можешь составлять своё расписание самостоятельно.

Team Liquid Bunny

Участник WCS Европы

  • Общие соображения?
  • Я думаю, это здравое решение. Это даёт новым игрокам смысл тренироваться, и в итоге, возможно, появится больше некорейцев высокого уровня. При этом я сожалею корейцам, которые вынуждены будут вернуться в корейский регион, где им будет очень непросто. Возможно, многие из них завершат карьеру.
    Я рад, что Blizzard дают возможность тайваньцам и китайцам играть на WCS Америки вместо корейцев. Думаю, система с закрытыми регионами будет отлично работать!
  • А ты не думаешь, что некорейские прогеймеры вместо того, чтобы получить мотивацию тренироваться, напротив, расслабятся?
  • Я думаю, те, кто мог бы расслабиться, получив возможность выигрывать лёгкие деньги, в любом случае лишены того, что необходимо для первого места!
  • Не так давно Snute выдвигал теорию, что переезд корейцев в Европу и их игра на европейском ладдере вызывает, соответственно, рост уровня игры и у местных игроков. Согласен ли ты с этим, и как бы ты отнёсся к тому, что больше корейцев решили бы получить визы и переехать в Европу из-за закрытия регионов?
  • Безусловно, это сказалось на общем росте уровня игры, и я сам многому научился в играх с корейцами. Не уверен, что европейский регион что-то выиграет, если их станет ещё больше - возможно, просто будет ещё тяжелей подняться на высокое место. Но, думаю, сильнейшие корейцы продолжат играть в своём регионе, а переезд нескольких игроков среднего уровня ничего особо не изменит.

Millenium VortiX

Участник WCS Европы

  • Общие соображения?
  • Мне вроде нравятся изменения, я думаю, неправильно, что отборы были открыты для тех, кто не живёт в регионе, и сброс всех слотов в 2015 - это круто, потому что форма игроков очень различается от сезона к сезону.
  • Как ты думаешь, многое ли изменится для Европы, учитывая, что большинство игроков и так живут здесь и имеют визы?
  • В сравнении с тем, что есть сейчас, изменится не так уж и много, разве что это может предупредить сценарий, когда новые игроки стали бы перебираться в Европу, если им не удаётся добиться результата на GSL. Если бы осталась текущая система, я бы не удивился, если бы скором времени у нас в Европе вся сетка плей-офф была бы полностью корейская, и намного больше их игроков было бы в Ro32 и Ro16.
  • Как ты думаешь, станут ли возвращаться игроки, которые завершили карьеру из-за отсутствия мотивации?
  • Учитывая, что регионы не полностью закрыты - не думаю, хотя, может быть, вернуться игроков шесть-семь. Если я правильно понимаю, кто из корейцев сможет остаться и играть в Европе, то любой из них является фаворитом в матче с любым некорейским игроком. Если бы я завершил карьеру из-за большого количества корейцев, я бы не стал возвращаться, если бы только их вообще не убрали из региона, и я бы думал, что теперь у меня есть реальные шансы на первое место.

Millenium ForGG

Участник WCS Европы

  • Что ты думаешь об изменениях в системе 2015, которые недавно были анонсированы?
  • Я думаю, это правильный шаг. Есть несколько игроков, которые живут и тренируются в Корее и приезжают только чтобы сыграть на WCS - я думаю, это нечестно. Также я думаю, что призовой фонд WCS Кореи должен быть увеличен за счёт уменьшения призового фонда Америки. Учитывая, скольким корейцам придётся уехать из Америки и играть на GSL, уровень американского WCS будет просто несопоставим с европейским или корейским.
  • Snute недавно выдвинул теорию, что из-за переезда корейцев в Европу уровень игры на европейском сервере вырос. Ты согласен с этим?
  • Да, когда я только переехал в Европу, играть на сервере было очень легко. Сейчас на ладдере много корейцев, и уровень европейских игроков тоже очень вырос.
  • Последний вопрос, думаешь ли ты, что в частности европейский регион ждут серьёзные перемены?
  • Нет, я не думаю, что изменения существенно скажутся на европейском регионе.

SK Telecom T1 soO

Участник WCS Кореи

  • Как игрок GSL, что ты думаешь о закрытии регионов WCS?
  • С моей позиции это не выглядит плохой идеей. Я не знаю в подробностях новые правила, но с точки зрения болельщика, думаю, не очень весело смотреть, как корейцы доминируют на всех турнирах.
  • Есть ли кто-то, кого ты опасаешься или с кем хотел бы встретиться из тех, кто может вернуться на GSL
  • Я не знаю, кто именно возвращается, но вообще я бы хотел сыграть с Тейджей (TaeJa). Надеюсь, удастся.
  • Blizzard предполагает также перераспределение очков WCS в Корее в сравнении с другими регионами. Какое количество, по-твоему, было бы подходящим для Кореи?
  • Хм, не уверен, что это нужно делать. По-моему, во всех регионах должно разыгрываться одинаковое количество очков.
  • Ну например, сейчас у нас ситуация, когда Classic, чемпион в самом сложном регионе, может не попасть на Blizzcon.
  • Я не думаю, что GSL самый сложный, по-моему, все регионы примерно одинаковые. Мне кажется, победы в других регионах должны оцениваться так же, как в Корее.
    При этом, если очков даётся поровну, мне бы хотелось, чтобы и другие условия были равными. Из-за Пролиги в Корее сложно набирать очки WCS, и хорошо бы, чтобы для игроков корейского региона были возможности по набору очков, кроме как на GSL, как это происходит в других регионах.

Samsung Galaxy KHAN Solar

Участник WCS Кореи

  • Как игрок GSL, что ты думаешь о закрытии регионов WCS?
  • Ну, для меня в этом нет ничего плохого. Некорейцы тоже смогут добиваться хороших результатов. В качестве компенсации было бы целесообразно увеличить количество очков WCS, которые можно получить в Корее.
  • Хотел бы с кем-то сыграть из тех, кто может вернуться на GSL?
  • Я сам хотел бы сыграть с Тейджей. Также я бы хотел увидеть, как встретятся Jaedong и Flash.
  • Что-то ещё, на что Blizzard стоило бы обратить внимание в 2015?
  • Хм, я бы хотел, чтобы они спрашивали мнение игроков KeSPA об изменениях баланса перед тем, как их вводить, например, проводили опрос среди всех игроков. Я бы хотел, чтобы они интересовались нашим мнением. Кроме того, когда они выпускают новые карты, я бы хотел, чтобы они спрашивали наше мнение, прежде чем вводить их на ладдер. Кроме того, хорошо бы, чтобы у нас было четыре или больше сезонов GSL в год. Три - это очень мало.

В завершение первой часть интервью отметим также факт, о котором игроки на тот момент ещё не знали: на финале KeSPA Cup президент ассоциации объявил, что по итогам переговоров с Blizzard было принято решение выделить определённое количество очков WCS участникам следующего сезона Пролиги.

Никаких подробностей ни о начале сезона, ни о конкретных цифрах и способах распределения пока нет, но уже сейчас можно сказать, что ситуация для игроков команд, входящих в KeSPA, улучшится, и это, возможно, замедлит отток прогеймеров на запад, который начался после завершения Пролиги 2014.

Комментарии