Летом Riot Games выпустит на рынок новый соревновательный шутер — Valorant. В конце марта мне удалось провести в этой игре три дня и опробовать большинство персонажей, которые будут доступны на старте. Разработчики также рассказали, что в релизной версии останется тот же арсенал, что был в закрытой бете. О том, из каких винтовок можно будет пострелять летом, — в этом материале.
В арсенале Valorant есть шесть типов оружия, которые будут знакомы всем игрокам в Counter-Strike. Это пистолеты, SMG, штурмовые и снайперские винтовки, дробовики и пулеметы. В наличии также два вида брони — легкая и тяжелая. Обе впитывают 50% получаемого урона, однако первая ломается после 25 ед. урона, а вторая — после 50 ед.
Поговорим о каждом типе оружия. Примечание: у всех винтовок есть стандартные облики в тёмных цветах, все яркие варианты — это скины, которые были доступны мне.
Пистолеты
Пистолетов в Valorant пять: они не имеют реальных прототипов, зато большинству из них легко подобрать аналоги из CS:GO. Первый из них — Classic (Glock-18 в CS:GO). Это стандартный пистолет, с которым агенты начинают игру, соответственно — худшая из доступных опций. На дистанции до 30 метров Classic наносит 26 ед. урона при попадании в тело, 22 ед. урона при стрельбе в ноги и 78 ед. урона при хедшоте. На более длинной дистанции его убойная сила немного падает — до 22, 18 и 66 ед. урона соответственно. У пистолета есть альтернативный режим, в котором оружие выпускает сразу три пули за одно нажатие спускового крючка. В магазине 12 патронов.
Второе оружие — Shorty, то есть стандартный обрез. Это самая дешевая опция в категории дополнительного оружия. С каждым выстрелом Shorty выпускает 12 дробинок, которые по отдельности наносят слабый урон, но вместе способны убить оппонента — правда, только на ближней дистанции. На расстоянии до девяти метров каждый выпущенный снаряд нанесет 12 ед. урона при попадании в тело, 10 ед. — в ногу и 36 ед. — в голову.
Frenzy — единственный автоматический пистолет в игре (аналог CZ75 из CS:GO). Зажав кнопку огня, вы сможете сделать десять выстрелов за секунду и гарантированно убьете врага, который подошел слишком близко. На дальней дистанции такой метод не будет эффективным, однако Frenzy остается довольно точным при одиночных выстрелах. В магазин входит 13 патронов.
Четвертое оружие в категории — Ghost, сильно напоминающий USP-S из CS:GO. Это пистолет с глушителем, который практически не издает звуков при стрельбе и остается эффективным даже на длинной дистанции. При стрельбе на расстояние до 30 метров пистолет нанесет 30 ед. урона в корпус, 105 ед. урона в голову и 26 ед. — в ноги. Дальше урон снизится, но останется высоким — 25, 88 и 21 ед. соответственно. Даже при высоком темпе стрельбы сохраняет высокую точность.
Последний доступный пистолет — Sheriff, классический револьвер. Его функционал в игре такой же, как у Desert Eagle в CS:GO. Оружие наносит колоссальный урон на любой дистанции, но остается эффективным только в руках хороших стрелков — промахов Sheriff не прощает. «Зажать в упор» из него тоже можно, но, как и в случае с Deagle, успех не гарантирован. Еще Sheriff отлично пробивает стены и позволяет добить врага, даже если тот скрылся за углом.
SMG
В Valorant есть два SMG. Первый — Stinger, который можно сравнить с MP9 из CS:GO. Это оружие стоит в три раза меньше, чем самые популярные штурмовые винтовки, а потому в теории его можно покупать в каждом раунде. На ближней дистанции Stinger наносит 27 ед. урона при попадании в тело и 67 ед. — при стрельбе в голову, но и на более высокой дистанции убойная сила SMG практически не снижается — падает только точность. ПП выпускает четыре пули в секунду, а при использовании прицела переходит в режим стрельбы очередями, что позволяет вести более точный огонь.
Второй SMG в Valorant — это Spectre. Этот ПП в полтора раза дороже, чем Stinger, зато имеет глушитель. Оба оружия наносят похожий урон на длинной дистанции, но при стрельбе в упор Spectre опережает конкурента по убойной мощности: 26 ед. урона в тело и 78 ед. — в голову. Еще он может пробивать стены, хотя и теряет при этом половину урона.
Штурмовые винтовки
Самая обширная категория оружия в Valorant — это штурмовые винтовки. Первая из них — Bulldog, аналог FAMAS из CS:GO. Это хорошо сбалансированное оружие, но почему-то оно не получило признания у аудитории закрытой беты. Винтовка сохраняет убойную силу на любой дистанции: 35 ед. урона в тело и 116 ед. — в голову. При использовании прицела Bulldog переходит в режим стрельбы очередями по четыре патрона. Обычный темп стрельбы — девять пуль в секунду, что позволяет мгновенно уничтожать оппонентов.
Guardian — это полуавтоматическая винтовка, аналогов которой в CS:GO нет. У этого оружия нет режима стрельбы очередями: оно выпускает по пуле при каждом нажатии кнопки мыши. Guardian наносит огромный урон и может убить врага без брони за два выстрела в корпус, однако вести огонь в быстром темпе из неё невозможно из-за очень сильного разброса. Из всех винтовок эту в закрытой бете использовали реже всего.
Phantom — местный аналог M4A1-S из CS:GO. Среди достоинств — глушитель и высокая скорость стрельбы (9,9 выстрела в секунду). Она наиболее эффективна на ближней дистанции — 39 ед. урона в тело и 156 ед. урона в голову на дистанции 0–15 метров. После 30 метров огневая мощь винтовки сильно падает: пережить три попадания в корпус из неё сможет даже оппонент без брони.
Vandal — самое популярное оружие в Valorant, которое очень похоже на классический AK-47. Винтовка наносит 39 ед. урона в тело на любой дистанции, а при попадании в голову гарантированно убивает врага. Оружие проигрывает только при стрельбе на расстоянии до 15 метров — в таком случае Phantom успеет сделать решающий выстрел на долю секунды раньше.
Дробовики
Разработчики Valorant не стали следовать за CS:GO и включили в арсенал только два вида дробовиков. Первый из них — Bucky — является самым дешевым из основного оружия. Приобрести его можно за 900 кредитов — револьвер Sheriff в закрытой бете стоил 800 кредитов. Bucky при выстреле выпускает 15 снарядов, каждый из которых на ближней дистанции наносит 22 ед. урона в тело и 44 ед. — в голову. Альтернативный режим дробовика позволяет использовать его в прыжке — кучность попаданий при таком способе ведения огня будет соответствовать обычному режиму стрельбы на земле.
Второй дробовик — Judge. Это более дорогая версия Bucky, которая отличается высоким темпом стрельбы, но сниженной убойной силой. При стрельбе на дистанции до девяти метров Judge наносит 17 ед. урона в тело и 34 ед. урона в голову каждой из 12 выпущенных дробинок. Зато из него можно выстрелить три раза за секунду.
Снайперские винтовки
Винтовка Marshal — фактически клон SSG-08 из CS:GO. Её можно купить практически в любом раунде из-за низкой цены, и при этом она способна стать грозным оружием в руках умелого снайпера. При стрельбе по игрокам без брони винтовка гарантирует фраг на любой дистанции — как при хедшоте, так и при попадании в корпус. Она практически не снижает скорость движения игрока даже при использовании прицела, а также имеет неплохую точность при стрельбе от бедра.
Operator — это AWP в мире Valorant. Она стоит 4,5 тыс. кредитов — в полтора раза дороже, чем основные штурмовые винтовки. Оружие гарантирует фраг при попадании в голову или корпус врага на любой дистанции — и вне зависимости от того, купил он броню или нет.
Пулеметы
Пулеметы не пользовались популярностью во время закрытой беты, хотя до старта я слышал опасения о том, что этот тип вооружения окажется слишком сильным. Первое оружие в категории — Ares — стоит 1 700 кредитов, почти как SMG. На дистанции до 30 метров он наносит 30 ед. урона в тело и 72 ед. урона в голову, на более высокой дистанции — 28 и 67 ед. соответственно. Однако контролировать разброс пуль пулемета — задача не из легких.
Второй пулемет в игре также носит имя бога — Odin. Это оружие стоит немного дороже, чем Vandal и Phantom, — 3 200 кредитов. На короткой дистанции Odin наносит 38 ед. урона при попадании в корпус и 95 ед. при стрельбе в голову. На длинной дистанции урон значительно падает — 31 и 77 ед. соответственно. В магазин пулемета входит сто патронов.
Несмотря на футуристический стиль шутера и его в какой-то мере фэнтезийную направленность, арсенал игры практически совпадает с тем, что может предложить пользователям та же CS:GO. Но в отличие от Valve, Riot Games не стала плодить больше типов вооружения, чем требуется с точки зрения геймплея — у каждого ствола здесь есть конкретная ниша.
Не могу сказать, что внешний вид местных винтовок поразил меня стилем или каким-то необычным вниманием к деталям. Зато у оружия в Valorant есть пресловутый «характер» — все пушки звучат по-своему и узнаваемы с первого выстрела. Ну и, конечно, их очень приятно использовать, а что еще, в сущности, требуется в соревновательных шутерах?
Valorant выйдет летом 2020 года. Закрытое бета-тестирование начнется 7 апреля. Ранее я поучаствовал в плейтесте игры, мои впечатления от шутера можно прочитать здесь.