Нельзя похвалить здесь — обзор Warcraft III: Reforged
Статья

Нельзя похвалить здесь — обзор Warcraft III: Reforged

Craft
61

29 января Blizzard Entertainment выпустила Warcraft III: Reforged — долгожданный ремастер классической RTS, которая в середине 2000-х была, пожалуй, главной дисциплиной в киберспорте. С момента анонса игры на BlizzCon 2018 прошло почти полтора года, и теперь пользователи наконец-то смогли посмотреть в лицо всем своим страхам и надеждам. Cybersport.ru рассказывает, чем Reforged успела удивить и разочаровать фанатов франшизы.

К моменту релиза бета-тест Warcraft III: Reforged длился несколько месяцев, поэтому многие давно составили для себя впечатление о ее мультиплеере. Мнений о качестве обновленной игры было множество, и далеко не все были хвалебными. Впрочем, большинство критиков сразу успокоились, как только в бете появился классический режим. В конце концов, главной изюминкой полной версии должны были стать новая графика и улучшенный ладдер.

Меню сюжетной кампании
Меню сюжетной кампании

С момента анонса Reforged разработчики неоднократно меняли свои планы на сюжет. На BlizzCon 2018 они обещали добавить в некоторые миссии новые побочные квесты и геймплейные элементы, которых не было в оригинальной игре. Через год планы компании изменились — студия решила оставить все как есть, улучшив только модели и озвучку. К моменту релиза оказалось, что в игре нет даже того единственного синематика, который показали в демоверсии на BlizzCon 2018.

Для многих фанатов отсутствие нового сюжетного контента стало неприятным сюрпризом. Судя по комментариям на reddit, даже после релиза пользователи периодически сталкивались с багами текстур, просадкой FPS и другими проблемами, на которые жаловались еще во время бета-теста. Что касается самой кампании, то с обновленной графикой она действительно смотрится более живой и красивой, особенно по сравнению с угловатыми текстурами в Warcraft III: TFT. А вот русскоязычная озвучка местами проседает. Это особенно заметно в диалогах Артаса с Утером Свотоносным: кажется, что персонажи находятся «на своей волне».

Скомканные диалоги двух паладинов порой выглядят очень забавно. В начале одной из миссий Утер говорит Артасу, что орки убили его переговорщиков, после чего принц яростно призывает «уничтожить этих тварей». Тогда Утер предлагает Артасу самому возглавить атаку на зеленокожих, на что тот очень удивленно и неуверенно отвечает: «Я? Ну… хорошо». Возможно, это намеренная ирония от разработчиков, но по ходу кампании таких нестыковок встречается довольно много, из-за чего диалоги выглядят неестественно. Но больше всего расстраиваешься, когда слышишь клич «За честь и отвагу!». В озвучке Reforged эта и многие другие фразы Артаса словно потеряли свою энергетику. Главный герой произносит их чуть ли не шепотом.

Выход ремастера — однозначно достойный повод, чтобы перепройти любимые миссии и освежить в памяти культовый сюжет. Возможно, Blizzard действительно могла лучше нарисовать какие-то текстуры, сделать тени более объемными и реализовать десятки других пользовательских «хотелок», но кажется, что даже тогда игроки нашли бы, к чему придраться. Старые поклонники крупных франшиз традиционно негативно относятся ко всему непривычному.

Второй важной задачей Warcraft III: Reforged было слияние ладдера ремастера и классической версии. К сожалению, при релизе игры Blizzard не смогла cправиться с этой функцией должным образом. Во-первых, после выхода Reforged мультиплеер не работал несколько часов — игроки могли запустить только сюжетную кампанию. Во-вторых, Blizzard обнулила все аккаунты бета-версии, удалив полученные уровни, статистику матчей и иконки в «Коллекции» (хотя в чате иконки все еще отображаются). После этого многие тестеры стали задаваться вопросом: зачем они потратили десятки часов на открытие портретов в Reforged?

У многих поклонников Warcraft III ассоциируется прежде всего с крутой соревновательной дисциплиной, поэтому вдвойне обидно, что пока в этом плане ремастер выглядит ненамного лучше своей бета-версии. Мультиплеер есть, и он даже вроде как стабильно работает, но в игре все еще нет ладдера, нельзя смотреть профили, статистику матчапов, список лучших игроков и т. д. К тому же с запуском Reforged компания Blizzard отключила Battle.net в оригинальной Warcraft III: TFT, тем самым оставив пользователей в неведении о судьбе тысяч старых аккаунтов, многие из которых люди прокачивали годами. Сейчас в меню ремастера есть кнопка «Привязать аккаунт», но пока неясно, как она работает и работает ли вообще.

Старый ладдер Warcraft III: TFT
1/3
Старый ладдер Warcraft III: TFT
Старый ладдер Warcraft III: TFT
2/3
Старый ладдер Warcraft III: TFT
Старый ладдер Warcraft III: TFT
3/3
Старый ладдер Warcraft III: TFT

С отключением старой платформы Battle.net пропали не только аккаунты, но и каналы кланов, чат-боты, викторины, автоматические турниры и многое другое, что было центром притяжения для комьюнити в старом ладдере. Разработчики обещали, что все эти функции будут доступны в Reforged, но когда они появятся – неизвестно. Компания обещала регулярно выпускать патчи с балансом и контентом, так что пока запасемся терпением.

Уже сейчас можно сказать, что выход Warcraft III: Reforged прошел, мягко говоря, со скрипом. С момента релиза не прошло и дня, а пользователи уже массово жалуются на форумах и запрашивают возврат средств. На момент публикации материала средняя пользовательская оценка Warcraft III: Reforged на Metacritic составляет 2,2 балла из 10. Тем не менее даже за всеми недочетами и проблемами можно разглядеть заинтересованность комьюнити в ремастере. После релиза Reforged трансляции по игре запустили десятки стримеров, а общее число зрителей в разделе на Twitch составило почти 30 тыс. человек. Хочется верить, что Blizzard сможет решить проблемы до того, как растеряет всю аудиторию.

Комментарии