Блоги

Dota 2 для всех и каждого (часть 2)

k26Noone
3


Я думаю, что многие из нас сталкивались с ситуацией, когда при заходе в рейтинговую игру буквально в считанные секунды самые быстрые и ловкие, а также те, у кого лучше интернет и «железо», разбирают все кор-роли, просто указав на миникарту на стадии планирования. Также нередки были случаи, когда на одной линии — в большинстве случаев центральной или легкой — оказывалось сразу несколько иконок. При этом, не имея достаточного времени, чтобы как-то уладить возникшую ситуацию, усугубляемую токсичностью сообщества, мы получаем несколько вариантов развития событий.

Первый из них — два кор-героя на одной линии. Естетсвенно, ни к чему хорошему это не приведет, ибо каждый из обоих игроков считает, что он должен фармить крипов. Казалось бы, союзники должны объединяться в борьбе против врага, но тут уже идет борьба в этом плане не с врагом, а с тиммейтом. Ситуация вторая — кто быстрее пикнул. В данном случае мы получаем два негативных момента: на кор-роли герой, которого враг может законтрить своими пиками, и тильт (или просто нежелание играть, геймруин) от тиммейта, у которого эту кор-роль «отняли».

Так вот сложившиеся ситуации ведут нас к тому, что «один популярный стример» говорит, что «игра проиграна на нулевой» или «луз до крипов». Ведь крайне редки случаи, когда в сложившейся ситуации у игроков получается поймать врагов на ошибке и тем самым навязать свою игру и свести ее к победе. Это самые обидные ситуации, в которые приходится попадать в матчмейкинге, ведь ты не можешь просто покинуть игру, т.к. к -25 поинтам еще можно словить наказание и отрицательную оценку за поведение (player behavior score). 

Чтобы таких ситуаций не возникало, в сообществе бытует два взгляда на решение данной проблемы: введение в существующий матчмейкинг поиска по ролям и вовсе упразднение мода All Pick в ранкед-матчмейкинге и перевод его полностью на режим Captian's Mode. И, по идее, нам понятно, что такие шаги сведут к минимуму возникающие негативные ситуации, но давайте же разберемся, почему так делать не стоит в сложившейся ситуации:

1) Дота — слишком ситуативная игра

Дота — это не только соревнование личного мастерства, но и игра стратегий, в которой командная игра и выбор героев с годами все больше и больше доминируют над личным уровнем мастерства отдельно взятых игроков. Поэтому загонять обычных игроков в рамки про-сцены или навязывать им какую-то мету не слишком уж выгодно, большинство просто сломаются под оказываемым давлением и уйдут из игры совсем, а мы ведь с вами не этого добиваемся?

2) Игрокам нужен собственный выбор героя

Когда вам выбирает героя некоторый «капитан», то он по умолчанию может сделать выбор не в пользу ваших способностей, т.к. большинство игроков сообщества хороши дай бог на десятке героев из более чем сотни. Да и само ощущение, когда незнакомый вам сторонний человек делает за вас выбор, уже создает некомфортную ситуацию.

Так как же нам выйти из сложившейся ситуации? А поможет разобраться в этом заключительная часть этого блога.

Комментарии