Актуальное
Блоги

Худшие сеты в Dota 2: как они выглядят и почему мы их не любим?


Косметические предметы в «Доте» — моя большая любовь. В них спрятано множество отсылок к лору и истории персонажей; благодаря им можно сделать героя визуально приятным для себя и особенным для партнеров по игре. В Dota 2 много красивых сетов — тем печальнее, что среди них можно найти те, которые вызывают большие вопросы.

В Мастерской Steam есть раздел «Рекомендации для внутриигровых предметов», где находится объемное и подробное «Руководство по художественному стилю персонажей». Если вы не планируете создавать свой сет, то вам ни к чему перечитывать руководство целиком, поэтому приводим основные требования Valve.

Ваш сет могут добавить в игру, если:

  • Силуэт героя в любом положении четко идентифицируется с первого взгляда.
  • Легко определить, в каком направлении смотрит герой, где его голова и где оружие.
  • Пользовательские элементы совпадают с цветовой схемой, которая используется для героя по умолчанию.
  • Пользовательские элементы отличаются от цветовой схемы, которая используется для героя по умолчанию, но цвета или силуэты некоторых предметов максимально совпадают с оригиналом.

Ограничения довольно строгие, и не все художники ими довольны: каждому хочется создать что-то особенное и непохожее на других. Тем не менее, Valve можно понять — если героя нельзя будет с легкостью узнать во время игры, это даст нечестное конкурентное преимущество его обладателю. А такого в соревновательной игре быть не должно.

Все бы ничего, но сама Valve не соблюдает законы, которые установила. Яркий пример — сеты из сокровищниц последних The International. Наборы подогнали под тематику воды и земли, не особо заморачиваясь с тем, подходит ли их цветовая гамма и форма выбранным персонажам.

Так, например, Инвокера можно узнать только по его рукам, а красно-черная Фантомка больше напоминает новую лучницу, а не себя саму:

Инвокер
1/2
Инвокер
Фантомка
2/2
Фантомка

А кто спрятался от нас здесь? Узнали?

1/2
Раста
2/2
Раста

Еще одна проблема — герои часто становятся похожи на других. Когда играешь катку за каткой, не всегда с самого начала игры запоминаешь, кто твои союзники и кто играет против. Иногда с соседней линии может неожиданно заглянуть такой симпатичный ДК…

Который, вообще-то, Свен. А вот это уже ДК:

Хотя такие формы и вовсе больше напоминают Слардара.

Это OД или Скайрас Мейдж? У вас есть одна... ладно, две попытки:

А когда твоего персонажа называют Silent Skywrath Legion Omnidragon Mage-knight Commander — разве не повод задуматься?

Реддит, кажется, был не очень рад новому сету...
Реддит, кажется, был не очень рад новому сету...

Эмбера не всегда просто отличить от Джаггернаута, Луна и Мирана становятся так непохожи на себя, что до первого применения способности героя не угадаешь, Дум сливается с Големом Варлока, Голем — с СФ-ом, а СФ — с башней…

1/2
2/2

Еще одна беда Valve — нарушение логики или лора в угоду косметическим предметам. На ком, например, должен летать Бэтрайдер? Не нужно в совершенстве знать английский язык, чтобы ответить. Узнаете здесь летучую мышь?

1/3
2/3
3/3

Маунта Мираны тоже многие знают — его зовут Саган и он тигр…

1/5
2/5
3/5
4/5
5/5

В «Руководстве по художественному стилю персонажей» сказано, что его цель — сохранение и поддержание эстетики Dota 2, целого мира, созданного Valve. Поэтому напоследок нельзя не припомнить Траксу и ее кошачий сет.

Если это продается, а тем более — продается в Китае, то можно пожертвовать атмосферой игры. Правда?

Какие сеты нравятся и не нравятся вам и почему? Как относитесь к тому, что с каждым новым сундуком герои все больше утрачивают свой облик?

Комментарии