Мы не этого хотели
В течение года после анонса о Dota 2 были известны две вещи: игра выйдет, её издаст Valve. Всё. Поклонники расспрашивали всех, кого могли, о подробностях, но никакой конкретики им не давали. Про-игроки и сами ничего не знали. Valve умеет хранить секреты, и с Dota 2 это было особенно заметно.
Новости про The International 2011 появились всего за две недели до турнира — 1 августа. И интерес к нему подогревало не только то, что это было первое появление Dota 2 на публике, но и невероятный для того периода призовой фонд — $1,6 млн. Миллион из которых полагался победителю.
Но небольшие утечки все же были. Во время анонса участники TI получили доступ к игре. И за неделю до старта китайцы выложили в сеть несколько скриншотов. Игра, хоть и выглядела современнее, чем старый движок от Warcraft III, явно не оправдывала ожиданий. Разрядил обстановку комментатор Тоби «TobiWan» Доусон. Он попросил не торопиться с выводами и дождаться старта TI. Ведь разработчики день и ночь работали над игрой, и к турниру многое могло измениться.
17 августа, когда стартовала первая игра The International 2011 — между Invictus Gaming и EHOME — зрители увидели то же самое, что и на скриншотах. Пластилиновый мир, непроработанные иконки и непонятные анимации и модельки. Игра вернулась в 2008 год — в ней были доступны только 46 героев. Чтобы не ограничивать пул, Valve установила четыре бана вместо привычных пяти. Поначалу все, что происходило на карте, вызывало только недоумение. Чтобы понять, кто есть кто и что герой использует, нужно было время.
И если бы не призовой фонд, то турнир явно не вызвал бы ажиотажа. Проверить новую игру фанаты «Доты» не хотели. Большинство считало, что продолжит играть в DotA Allstars. А киберспортсменам оставалось смириться. Ведь на турнирах по первой «Доте» таких призовых не было, и как стало ясно, уже никогда не будет.
Но Valve сделала самое главное. Пока Riot Games, S2 Games и другие компании делали на основе «Доты» новые игры, разработчики Dota 2 вместе с IceFrog старались перенести оригинал на новый движок, максимально сохранив механику и особенности DotA Allstars. И хоть дебют получился смазанным, у игры появилось второе дыхание.
Как угодить «дотерам»
Сразу после The International 2011 разработчики объявили, что через пару месяцев запустят бета-тесты. Но предупредили, что приглашения будут выдаваться небольшими порциями, и на всех их сразу не хватит. Киберспортсменам и стримерам, у которых уже был доступ к игре, запретили трансляции до 23 сентября. Начался этап активной доработки.
Первое время ключи можно было получить только у приближённых к IceFrog людей — но даже у них было слишком мало. Самая крупная раздача проходила на playdota.com. Там нужно было написать, почему ключ должен достаться именно тебе. Подобные темы были и на других популярных порталах по Dota 2.
Но многие игроки после первой пробы уходили обратно в DotA Allstars. Вторая часть была забагованной и сильно тормозила на средних компьютерах. Все могли выйти из матча совершенно безнаказанно, поэтому они редко доходили до конца. Никакого удовольствия!
Зато в игру быстро добавляли новых героев. 30 сентября появился первый новый персонаж — Juggernaut. 10 октября — еще два, Kunkka и Bloodseeker. Вместе с этим патчем Valve ввела режим Low Priority и усложнила жизнь недобросовестным игрокам, а еще — добавила ботов для тренировок. До конца октября пул героев расширился ещё на семь персонажей — Queen of Pain, Skeleton King (ныне Wraith King), Broodmother, Riki, Batrider, Jakiro и Huskar.
С ноября доступ к игре начали получать и простые смертные — хоть и не все. Valve устраивала лотерею: открывала доступ небольшим группам случайных пользователей, которые подавали заявку. Первую волну приглашений разослали 3 ноября. А через два дня вышел патч с ещё двумя новыми героями — Dragon Knight и Omniknight. В дальнейшем обновления выходили чуть ли не каждую неделю. И раз в 3-4 патча добавлялся минимум один новый персонаж.
27 апреля Valve изменила интерфейс на более удобный и информативный. В тестировании тогда хотели поучаствовать уже не только игроки в DotA Allstars. Заявки начали подавать и те, кто раньше к «Доте» отношения не имел. Разработчики даже извинялись, что не успевают увеличить серверные мощности и пустить всех.
Как все полюбили Valve
10 мая 2012 года Valve объявила, что The International 2012 пройдёт одновременно с выставкой PAX 2012 в Сиэтле. Местом проведения плей-офф стал театр Benaroya Hall. Организаторы пригласили 14 команд, ещё две определялись через квалификации на востоке и западе. Valve ещё после окончания TI1 обещала, что турнир с огромным призовым фондом будет ежегодным — и не солгала.
За неделю до начала The International 2012 разработчики добавили в игру вымпелы участников. Когда фанаты их покупали, они поддерживали команду не только морально, но и финансово — процент от продаж шёл коллективам. Но и пользователи делали это не просто так — чем больше вымпелов, тем выше шанс на выпадение случайного косметического предмета.
TI2 по Dota 2 проходил на качественно новом уровне. Игрокам были доступны 80 героев — почти в два раза больше, чем на TI1. За несколько месяцев до начала на новую игру окончательно переключились китайцы — на Dota 2 вообще перешло абсолютное большинство игроков. Но IceFrog не забывал и про тех, кто остался играть в карту для Warcraft III. Одновременно с крупными патчами для Dota 2 он вносил изменения и в старую версию.
Следующий подарок разработчики преподнесли к Хеллоуину. Они разработали режим Diretide. Игрокам нужно было собирать по карте конфеты и относить их к корзинам. Можно было воровать сладости у противника. В конце игры следовало как можно быстрее убить Roshan. По итогам каждого дня Valve награждала самых быстрых игроков курьером Gold Baby Roshan и усложняла задачу.
Следующее событие было посвящено Рождеству — Greeveling. По легенде, существа Гряволы ограбили Secret Shop. Игроки должны были искать Гряволов на карте, убивать их и возвращать предметы в лавку. Кто первым зачищал одиннадцать лагерей, тот и побеждал. За это игроки получали награды — дорогие предметы и эссенции. Последние нужно было встраивать в яйцо Грявола, которое каждый игрок получил перед обновлением. Из яйца вылуплялся Грявол-курьер. Какого он был цвета и какие у него были особые свойства, зависело от эссенций.
25 апреля вышел анонс The International 2013 — и сначала энтузиазма было меньше, чем годом раньше. Но потом Valve выпустила первый Компендиум — интерактивную книжку турнира. Она стоила $10. Четверть всех доходов от книжек шла в призовой фонд TI3. Когда там набиралась определенная сумма, игроки получали дополнительные бонусы. В итоге призовой фонд TI3 вырос с $1,6 млн до $2,8 млн. В следующем сезоне эту систему возьмут на вооружение и другие турниры. А в Dota 2 начнётся новая эпоха, когда организаторы смогут зарабатывать не только на рекламе, но и на игроках.