Международная компания MY.GAMES представила результаты исследования «Портрет российского геймера 2020». В опросе участвовало больше 1,5 тыс. человек в возрасте от 15 до 44 лет. Согласно полученной информации, самой популярной платформой остаются мобильные телефоны и планшеты — 85% опрошенных отметили, что за последний месяц хотя бы раз играли на них.
Второе место по популярности заняли игры на ПК — они интересуют 70% опрошенных. Третье место досталось консолям — ими пользуются 29% геймеров.
Самыми популярными жанрами среди ПК-игроков оказались шутеры, гонки и симуляторы военной техники. В десятку самых популярных жанров также вошли Adventure, стратегии, файтинги, симуляторы жизни, спортивные симуляторы, симуляторы строительства и RPG. При этом подчеркивается, что выросла популярность «королевских битв», симуляторов выживания, MOBA и «песочниц». Большинство опрошенных женщин отметили, что предпочитают игры без насилия.
Почти половина игроков до 24 лет играет в крафт-игры и симуляторы выживания, а игроки старше 35 предпочитают стратегии, симуляторы строительства и карточные игры. Пользователи ПК также подчеркнули, что самыми важными факторами для них остаются проработка сюжетов и персонажей, а также возможность не платить за игру.
Консольные геймеры отдают предпочтение гонкам, шутерам и файтингам. При этом отмечается рост интереса к f2p-тайтлам, в частности к «королевским битвам» и симуляторам военной техники. Кроме того, на консолях чаще, чем на ПК, покупают DLC.
Геймеры на мобильных устройствах начали чаще платить за внутриигровые услуги и предметы: к декабрю 2020 года пользователи стали в среднем тратить ₽949 на премиум-игры, а на внутриигровые покупки — ₽836,9. Самыми популярными жанрами остаются «три в ряд», головоломки и викторины, хотя и отмечается падение интереса к казуальным играм. Популярность мидкорных проектов растет за счет молодежи и мужчин, которые стали чаще обращать внимание на мобильный гейминг. Последние предпочитают соревновательные динамичные игры и стратегии.