Актуальное
Интервью

Lifecoach: «Можно с уверенностью сказать, что Artifact — самая дешевая ККИ на рынке»

Эдриан Lifecoach Кой объяснил, почему Artifact является самой дешевой ККИ на данный момент. В беседе с Cybersport.ru он отметил, что пользователи скорее одалживают Valve деньги за вход, а позже могут вернуть их обратно. Кой также рассказал об идеальном ладдере для карточных игр и одобрил более продолжительные матчи в Artifact.

— Что ты думаешь об Artifact?

— Я уверен, что Artifact определенно станет соревновательной дисциплиной. Valve очень много над этим работает. Студия поддерживает киберспортивное направление своей игры, как только может, — это отлично.

— Как именно Valve поддерживает киберспортивное направление?

— Она устраивает турниры, в том числе и с большими призовыми. Сама игра создана для соревнований, уровень профессиональных игроков может подняться очень высоко. Разработчики и сами говорят, что хотят видеть Artifact киберспортивной дисциплиной. Поэтому все это будет не просто случайностью или стечением обстоятельств, а достигнутым результатом. И Valve делает все, чтобы это дисциплина заработала и начала развиваться.

— Получается, низкие показатели активности игроков в Artifact — не проблема? Просто разработчики делали игру для состязаний, так?

— Мне не кажется, что аудитория Artifact слишком маленькая. Я вижу, что в игре сейчас огромное количество пользователей. [Мы пообщались с Lifecoach 1 декабря — прим. ред.]

— Но статистика Steam говорит об обратном.

— Подожди, в Artifact сейчас играют больше, чем во время беты Hearthstone и Gwent или сразу после релиза MTG Arena и любых других ККИ. Конечно, не все начнут погружаться в Artifact со старта. Так происходит всегда: если игра хорошая, то ее аудитория вырастет, а если нет, то из нее уйдут все. При этом количество игроков в Artifact на старте просто потрясает.

Само собой, я тоже слышал новости вроде: «Трансляции Artifact сильно уступают Hearthstone по количеству зрителей». Конечно же это так! Игра только что вышла! Но на самом деле зрителей не настолько и меньше — примерно 70% от тех, кто смотрит Hearthstone. Я такого никогда не видел. За той же Hearthstone на старте смотрели 7-8 тысяч. Просто люди часто путают мягкое с теплым — сейчас нельзя сравнивать показатели этих игр.

То же самое касается модели распространения. Там и вовсе становится смешно. Одни считают Artifact небольшой игрой и сравнивают ее с Hearthstone, которая на рынке уже около четырех лет и давно собрала свою аудиторию. В таком случае сравните цифры HS сейчас и цифры Artifact через четыре года. Или же люди вообще берутся сравнивать модель распространения ККИ с обычными играми, которые стоят по $40. Мне кажется, что все это слишком притянуто.

— Я согласен, мне кажется, что если и сравнивать Artifact с чем-либо, то с Magic: the Gathering.

— Совсем необязательно. Для сравнения подойдет и Hearthstone. Сравнение будет даже более честным, если мы возьмем двух лидеров на рынке ККИ — Hearthstone и MTG. В любом случае Artifact будет самой дешевой. Я доказал это в цифрах на своем стриме.

Как известно, стоимость базовой коллекции Artifact — $200–250, а каждое дополнение обойдется примерно в $100. В Hearthstone эти цифры вырастают до $600 и $200 соответственно — почти в три раза дороже, а цены в MTG будут выше даже в 3–4 раза. Можно с уверенностью сказать, что Artifact — самая дешевая ККИ на рынке. К тому же все карты можно продать, поэтому на деле игрок платит около 50% от указанной стоимости, а точнее, как бы берет карты под залог. В Hearthstone нельзя вернуть деньги за карты, если тебе вдруг надоела игра.

Получается, Valve даже не заставляет игроков приносить ей деньги. Если хочешь играть — плати, но если Artifact тебе надоела — можешь вернуть часть потраченного. Благодаря этому игрокам не придется волноваться за время, которое они потратили на фарм бесплатных карт.

— Что ты думаешь о том, как Valve строит соревновательную систему в Artifact? Пока что в игре нет ладдера, и я слышал лишь об одном, пусть и крупном, турнире от разработчиков.

— Да, анонсировали только тот большой турнир, но даже во время беты были турниры с неплохими призовыми. Я не удивлюсь, если Valve пойдет по пути множества сторонних турниров и пары личных.

Куда важнее, как ты уже упомянул, ладдеры. Думаю, пока рано говорить о них, потому что Valve только работает над системой. Разработчики знают, что люди хотят какую-то систему прогресса, а Valve известна работой с фанатами. Игрокам нужен способ измерения их навыков, будь то рейтинг или что-либо еще. MMR, к примеру, уже есть в игре, пусть и скрытый. Так что если есть запрос, значит, это будет в Artifact. К тому же студия уже сообщила, что работает над этим. Я бы просто подождал пару месяцев и посмотрел, что получится в итоге.

— Как ты относишься к системе ладдеров в целом? Так ли они нужны карточным играм?

— В целом я считаю, что любая система рейтинга, которая обнуляется через какое-то время или, лучше сказать, через слишком короткий промежуток времени, — абсолютно бессмысленна. Нельзя сделать рейтинговую систему и начать обнулять ее каждый месяц. Это не так работает. Возьмем шахматы. Представь, что Магнуса Карлсена каждый месяц откатывали бы до 1 600 ММR. Это было бы просто смешно. Может быть, начнем обнулять рейтинг в ККИ каждый день?

Думаю, промежутки должны быть намного длиннее, [чем месяц]. Возможно, стоит обнулять рейтинг с выходом каждого дополнения, но даже это было бы спорным решением. Мне кажется, обнуления вообще не должно быть, а вместо этого стоит добавить определенное количество обязательных матчей. Если пользователь не играет, его основной рейтинг падает, но MMR остается прежним. Так он будет терять очки без активности, но сможет вернуться на прежний уровень с равными ему соперниками.

Обычно цифровые ККИ заставляют пользователей возвращаться с помощью часто обнуляемых систем рейтинга. При этом считается, что игроки остаются примерно на одном уровне, но получают ощущение постоянного прогресса из-за новых сезонов каждый месяц. Конечно, все это создается искусственно, поэтому я не верю, что пользователей можно обдурить такими системами. Никому не нравится ходить по кругу.

— Похоже, что «Драфт» стал главным режимом в Artifact. Не стоит ли турнирным операторам устраивать чемпионаты именно в этом режиме?

— Да, определенно. Мне он нравится. Если же организаторы выберут «Констрактед» — не проблема. Тем не менее прошлые турниры показали, что Valve хочет сделать драфт основным форматом. И это было бы здорово. Конечно, студия могла бы устраивать и смешанные чемпионаты, как в Magic: the Gathering. Там одна стадия проходит в «Констрактеде», следующая в «Лимитеде» и так далее. Почему бы в Artifact не сделать один этап в «Драфте», а другой — в «Констрактеде»?

— Большинство участников турнира от WePlay взяли красно-зеленые и красно-черные колоды, но некоторые использовали комбинации с синим цветом. Насколько сильны сине-зеленые и просто синие сборки?

— Сине-зеленая колода не всегда побеждает красно-зеленую — хотя бы потому, что в красно-зеленой есть две копии «Обмана смерти». Эта сборка сильно продавливает линии. В таких условиях сине-зеленой колоде приходится постоянно защищать две линии сразу, потому что она не может победить за один ход. На одной из них придется использовать «Истребление», которое не всегда сработает против «Обмана смерти». В некоторых ситуациях возможности разыграть «Истребление» просто не будет.

В итоге сине-зеленая колода плохо играет против красно-зеленой. К тому же она сильно зависит от карт, которые придут в руку. Нужной комбинацией можно победить любую колоду, но без тех же «Истреблений» можно проиграть чему угодно.

— Многие жалуются на продолжительность матчей, но мне кажется, что длинные партии приносят больше эмоций. Что ты думаешь по этому поводу?

— Все именно так. Ты больше погружаешься в каждый матч. В других ККИ это большая редкость. Они больше похожи на фастфуд — проглотил за 8–10 минут одну партию, потом следующую и так далее. В Artifact ты весь в игре, если действительно начинаешь фокусироваться на матче — а без этого сложно побеждать много, так как эта ККИ требует много внимания. А это, в свою очередь, возвращает нас к разговору о соревновательном уровне игры в Artifact по сравнению с другими представителями жанра. Я слышал, что многие занимаются другими делами параллельно с партиями в какую-нибудь ККИ. Здесь так не получится.

Комментарии