Актуальное
Блоги

Где мой Месси? EA Sports раскроет вероятность выпадения ценных игроков в FIFA 19. Это нужно было сделать очень давно


Напомним, что сам по себе скандал с лутбоксами начался в конце 2017 года благодаря другой игре EA — Star Wars Battlefront II. В предварительной версии шутера прогресс был фактически завязан на лутбоксах — в них выпадали специальные карты для прокачки. Таким образом, как следует потратившись на лутбоксы, игроки могли получить преимущество в игре. Все это вызвало бурю негодования. EA быстро пересмотрела свое отношение к лутбоксам и поменяла свой подход, но случай заставил задуматься многих. В ряде стран начали копать в сторону лутбоксов как азартных игр, а разработчики обязались если не убрать лутбоксы из своих игр, то хотя бы обнародовать вероятность выпадения ценных предметов в них. Кроме Battlefront скандал затронул, например, Overwatch и League of Legends.

Все это время FIFA упоминалась в связи с лутбоксами постольку-поскольку, хотя многие и понимали: это первая игра EA, где стоит что-то поменять.

Если кто не в курсе механики самого популярного режима FIFA, который, вероятно, озолотил EA Sports — рассказываем. В Ultimate Team игрок собирает из футболистов разных клубов свою команду мечты. Их сыгранность зависит от национальности или принадлежности к клубу или лиге. Базовых способов добыть нужного футболиста — два. Первый — купить его за игровую валюту на трансферном рынке. Второй — купить на игровую валюту или реальные деньги пак с рандомным набором футболистов, и может быть, вам повезет.

Футболисты в паках подаются в виде карточек, и карточки бывают разные. Во-первых, игроки (и их карточки) отличаются по характеристикам, а во-вторых, у некоторых по ходу сезона появляются усиленные модификации (обычно это карточки другого цвета). Кроме футболистов в том же паке выпадают предметы для «тренировки» игроков, или форма, в которую можно одеть свою команду.

По сути, это и есть лутбокс в FIFA — и как видите, основные предметы в этом лутбоксе оказывают прямое влияние на игровой процесс, а украшательства идут необязательным прицепом. Здесь нужно сделать скидку на то, что речь идет о всего одном режиме игры, но зная его популярность — скидка будет небольшая.

Итого: первый способ требует много играть и выигрывать в Ultimate Team, а без должного набора игроков (и скилла, конечно же) этот фарм может занимать недели. Купить нужного футболиста за реальные деньги напрямую нельзя. Остается одно — покупать лутбоксы EA Sports! Этим большинство игроков и занимается — и вокруг открытия этих паков давно выросла своя особенная культура.

Идентичная культура существует в CS:GO — на YouTube полно видео с игроками, которые открывают кейсы и орут от радости, когда выпадает какой-нибудь дорогой скин. Но в FIFA это жанр, в котором рано или поздно засвечиваются все без исключения стримеры и профессиональные игроки, ведь FUT — ключевой режим FIFA.

С первых лет существования Ultimate Team в комьюнити плодятся драматичные истории игроков, которые занесли FIFA сотни долларов, но им до сих пор не выпал условный Месси или Роналду. Их скилла может хватать на то, чтобы нафармить на этого игрока и купить его самостоятельно — но удовольствие от открытия крутого пака ни с чем не сравнить.

Режим развивается: появляются новые разновидности паков — например, с большим кол-вом футболистов, но и за большие деньги, или даже с гарантированными типами карточек. Или EA предлагает проходить определенные челленджи, чтобы эффективнее фармить игровую валюту или паки с игроками. Но это мало меняет общую картину — игроки по-прежнему заносят огромные суммы, выгребают кучи слабых футболистов и не перестают жаловаться на беспощадный рандом.

Трагедия всех этих игроков-неудачников в том, что остановиться сложно. Если ты активно играешь в FIFA, то наверняка играешь и в Ultimate Team. Потому что это правда крутой режим, где игровой процесс далеко не на первом месте. Фанаты футбола целыми днями могут только и делать, что собирать команды, открывая паки или, роясь на трансферном рынке, сличая на специальных сайтах характеристики игроков. Надо понимать, что ранее — если быть точным, с 70-х годов XX века — практически те же фанаты были рабами другой «карточной» системы, придуманной фирмой PANINI. 20 лет назад я спускал все карманные расходы на наклейки для альбома «Франция 98» и карточки со звездами мирового футбола; не так давно — всадил пару сотен долларов на паки в FIFA и даже купил на «черном рынке» за реальные деньги (2 500 рублей!) кумира юности — Патрика Клюйверта. Со временем этот азарт прошел, и я уже два года не играю в FUT. Но я не единственный любитель футбола в этом мире.

Словом, страсть к этим лутбоксам уходит корнями куда глубже, чем в любой другой игре. Внутри них не просто шмот, который можно напялить на своего героя или выгодно перепродать. И даже не виртуальные герои, которые помогут выиграть в следующем матче (хотя и они тоже). Это кумиры миллионов болельщиков. И тем неплохо бы узнать, с какой вероятностью они с этими кумирами повстречаются.

Комментарии